28.12.2006 г. - Итоги года: рекламу не задушишь, не убьешь
Итоги года: рекламу не задушишь, не убьешь
Итоги года: рекламу не задушишь, не убьешь
Главным испытанием, через которое прошли российские рекламисты в 2006 году, стал подправленный закон "О рекламе". Но он не помешал общему росту отечественного рынка, который подрос на 30% и достиг отметки 6 млрд долл. Это на 1 млрд долл больше, чем в 2005.
Отечественный рекламный рынок в 2006 году вырос на более чем 30% (6,516 млрд долл), следует из отчета исследовательского агентства ZenithOptimedia. Другими данными располагает Group M - рост составляют 24,5%, а оборот индустрии насчитывает 6,226 млрд долл. По прогнозам еще одной компании - Ad Barometer, оборот рынка достигнет 6,282 млрд долл, а темпы роста составляют 26,7%.
Затраты рекламодателей с января по сентябрь 2006 года Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила в 4,24-4,32 млрд долл. Это на 27% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Наибольшую долю - 45% - на рекламном рынке занимает ТВ. На прессу приходится до 28,5% всех рекламных расходов, на наружную рекламу - 18,5%. Оставшиеся 7% приходятся на радио, интернет и кинотеатры.
Главная тенденция уходящего года - рекламодатель потянулся в интернет. На рекламу в виртуальном пространстве рекламодатели потратили 128 млн долл и в будущем будут тратить еще больше, уверены в АКАР.
Повышение стоимости рекламы на телевидении во II полугодии 2006 года, продиктованное внесенными поправками в закон "О рекламе" стало, пожалуй, одним из главных событий в мире отечественной рекламы. С 1 июля допустимый объем рекламы в телеэфире не должен превышать 12 мин. в час и 15% от всего времени вещания канала в сутки. Для сравнения, раньше под рекламу отводилось до 20% от суточного вещания.
Ограничения привели к ценовому росту. Один из крупных отечественных селлеров отечественного телевидения - группа "Видео Интернешнл" подняла цены на 15-20%, компания "НТВ-Медиа" - на 5%, размещение рекламы в прайм-тайме подорожало вдвое.
После вступления в силу поправок к закону "О рекламе" объем рекламы сократился до 48% на коммерческих каналах и примерно до 14% на государственных каналах, подсчитала исследовательская компания TNS Gallup Media.
Поправки к закону "О рекламе" на развитии отечественного рекламного рынка сказались меньше, чем ожидали сами рекламисты. "Практически все сектора рекламного рынка демонстрируют стабильный рост", - цитирует руководителя исследовательского отдела агентства ZenithOptimedia Лейлу Давыдову adme.ru. Опубликованные в декабре прогнозы мировых рекламных групп свидетельствуют, что темпы роста российского рекламного рынка остаются на прежнем уровне.
Лаура Магомедова dp.ru