25.12.2006 г. - Масс-медиа на паях. “КИТ Финанс” зарегистрировала ПИФ для инвестиций в СМИ
Масс-медиа на паях. “КИТ Финанс” зарегистрировала ПИФ для инвестиций в СМИ
Масс-медиа на паях. “КИТ Финанс” зарегистрировала ПИФ для инвестиций в СМИ
Чтобы войти в состав пайщиков первого фонда, специализирующегося на инвестициях в СМИ, будет достаточно всего 1 млн руб.
На днях ФСФР зарегистрировала правила закрытого ПИФа “КИТ — Российские масс-медиа”, который планирует вложить в медиаактивы 600 млн руб.
“КИТ Финанс” объявила о создании первого рыночного паевого инвестиционного фонда для инвестирования в российские масс-медиа — “КИТ — Российские масс-медиа”. Планируемый объем фонда — 600 млн руб. Минимальная сумма инвестиций в паи — 1 млн руб. Размещение паев “КИТ — Российские масс-медиа” среди институциональных и частных инвесторов пройдет в начале следующего года.
“Сейчас идет отбор проектов для формирования портфеля активов ПИФа”, — говорит директор департамента по внешним связям “КИТ Финанса” Вадим Бараусов. По его словам, “КИТ — Российские масс-медиа” будет вкладывать средства в акции и доли российских компаний, оперирующих в сегментах печатных изданий, Интернета и телевидения. Приобретаемые пакеты будут составлять не менее 25% компаний, чтобы фонд мог участвовать в управлении. Фонд заинтересован в инвестициях как в компании, имеющие устойчивые позиции на рынке и нуждающиеся в дополнительном финансировании, так и в проекты на ранних стадиях создания. Срок инвестиций будет составлять от трех до пяти лет, говорится в заявлении “КИТ Финанса”.
Одним из топ-менеджеров фонда станет Ирина Силаева, учредитель и гендиректор издательского дома Creative Media, 49% акций которого принадлежит структуре “КИТ Финанса”. Вчера Силаева подтвердила “Ведомостям”, что консультирует ПИФ “на предмет оценки медийных активов” и доля “КИТ Финанса” в ее издательском доме будет переведена в создаваемый “КИТ — Российские масс-медиа”.
По словам Бараусова, “КИТ Финанс” ведет переговоры сразу с несколькими издательскими домами, но они находятся “в начальной стадии”. Участники медиарынка сомневаются, что 600 млн руб. — достаточная сумма для инвестирования в медиа. С таким объемом инвестиций “КИТ — Российские масс-медиа” сможет работать только с региональными СМИ, считает гендиректор “Пронто Москва” (издает “Из рук в руки”) Леонид Макарон. А топ-менеджер другого издательского дома говорит, что заявленной суммы с учетом того, что “КИТ Финансу” уже принадлежит доля в Creative Media, может хватить максимум на два блокирующих пакета в издательских домах с оборотом не выше $10 млн. “Со временем объем фонда может быть увеличен”, — обещает Бараусов.