20.12.2006 г. - Корпорация Мердока не вписалась в ГОСТ. Судебное решение может обернуться катастрофой для рекламного рынка некоторых городов
Корпорация Мердока не вписалась в ГОСТ. Судебное решение может обернуться катастрофой для рекламного рынка некоторых городов
Корпорация Мердока не вписалась в ГОСТ. Судебное решение может обернуться катастрофой для рекламного рынка некоторых городов
Попытка компании News Outdoor Russia, входящей в корпорацию Руперта Мердока News Corp., отменить ГОСТ по наружней рекламе привела к судебному решению, которое, по мнению участников рынка, может обернуться катастрофой для рекламного рынка некоторых городов.
Как пишет "Коммерсант", арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск аффилированного с News Outdoor Russia ООО "АПР-Сити/ТВД" к Минпромэнерго. "АПР-Сити/ТВД" добивалось отмены ГОСТа, которому не соответствуют большинство рекламных щитов и который сейчас не применяется в полном объеме. Однако суд постановил, что ГОСТ обязателен к исполнению до тех пор, пока не будет принят техрегламент для наружней рекламы (его разработка предусмотрена новым законом "О рекламе").
ГОСТ Р42044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", который пыталось оспорить "АПР-Сити/ТВД", вступил в силу в 2003 году. Введя жесткие требования к размещению наружной рекламы вдоль автодорог, он тем самым поставил вне закона около 90 процентов рекламных конструкций. Под давлением рекламного сообщества была принята смягченная редакция документа, но и она требовала сноса до 80 рекламоносителей. Позднее глава ГИБДД Виктор Кирьянов разослал письмо, которое предписывало применять нормы ГОСТа только к новым рекламным конструкциям и тем носителям, у которых истек срок аренды.
Арбитражный суд Москвы постановил применять вплоть до принятия техрегламента нормы первой редакции ГОСТа. Редакция 2005 года может применяться лишь на добровольной основе.
По мнению генуправляющего компании Big Board Руслана Желудика, обязательное применение положения старого ГОСТа может обернуться катастрофой для отдельных городов. Того же мнения придерживается председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. По ее словам, в отдельных регионах ГОСТ способен убить всю наружную рекламу, которая там только начинает развиваться.
Эксперты считают, что решение московского арбитража должно быть обжаловано. News Outdoor Russia пока не заявило о том, что продолжит судебное разбирательство.