19.10.2006 г. - Аналитики Deutsche Bank Research предрекли коллапс традиционных СМИ
Аналитики Deutsche Bank Research предрекли коллапс традиционных СМИ
Аналитики Deutsche Bank Research предрекли коллапс традиционных СМИ
Традиционные средства массовой информации находятся на пороге фундаментальных изменений - такой вывод делают аналитики исследовательской группы Deutsche Bank Research в своем докладе, озаглавленном "Медиаиндустрия стоит перед величайшим потрясением со времен Гуттенберга". Доклад опубликован в прошлый четверг на сайте группы.
По мнению авторов исследования, развитие информационных технологий привело к началу новой эры масс-медиа. "Со времен изобретения печатного станка принципы работы СМИ оставались неизменными: информация шла от профессиональных медиапроизводителей к пассивным медиапотребителям. Однако нынешние технологии привели к фундаментальным изменениям", - говорится в докладе. Возможность легкого и быстрого доступа в Интернет, появление социальных сетей, также называемых Web 2.0, в которых пользователи сами создают контент, превращает медиапотребителей в медиапроизводителей.
Исследователи считают, что получив возможность выбирать и быть активным участником в создании контента, люди перестают пользоваться традиционными СМИ. Больше всего страдают при этом газеты. В подтверждение этих выводов авторы доклада приводят следующие данные: среднее время, которое потребители тратят на их прочтение, с 2000 по 2005 год сократилось на две минуты и сейчас составляет 30 минут. В то же время среднее время, которое человек проводит в Интернете, за тот же период выросло на 31 минуту и сейчас составляет 45 минут.
Кроме того, отмечают аналитики, авторы сетевых дневников иногда оказываются оперативнее и объективнее, чем профессиональные журналисты. В качестве примера исследователи приводят фотослужбу частного веб-сайта Flickr.com, фотографии событий на котором появляются быстрее, чем на лентах информационных агентств.
Стремительное развитие социальных сетей Web 2.0 привело к тому, что вслед за потребителями туда переходят и рекламодатели, приходящие к выводу, что продвижение бренда в этом сегменте намного важнее, чем в традиционных медиа.
Все выше перечисленное, считают аналитики Deutsche Bank Research, требует от медиакомпаний начать реагировать на изменение ситуации. При этом, отмечается в докладе, некоторые издания уже прислушались к этому совету. Так, британские газеты The Guardian, The Times и Financial Times объединили свои онлайн- и газетные редакции, а The Los Angeles Times отказалась от издания общеамериканского печатного выпуска газеты, усилив свою интернет-версию. Многие радио- и телекомпании уже предоставляют в Интернете возможность просмотра любой программы из сетки вещания без привязки к конкретному времени.
Однако, по прогнозам Deutsche Bank Research, коренные изменения в медиапотреблении вряд ли серьезно изменят расстановку сил на медиарынке. Крупные игроки уже занимают свою нишу в новом сегменте. Так, в прошлом году Руперт Мердок заплатил за самый крупный блог-проект в мире MySpace 580 миллионов долларов.