13.09.2006 г. - Новый перспективный рынок: интернет-радио
Новый перспективный рынок: интернет-радио
Новый перспективный рынок: интернет-радио
Бывший американский диск-жокей Билл Голдсмит (Bill Goldsmith) превратил часть своего дома в радиостудию и организовал широковещательную передачу своих любимых рок, фолк и блюз-композиций через интернет. То, что начиналось шесть лет назад как обычное хобби, постепенно превратилось в бизнес, способный прокормить своего хозяина. Оказывается, достаточно большое количество американцев готово платить некоторые суммы в качестве добровольных пожертвований за возможность слушать определенные подборки музыкальных композиций через интернет-радио. Возможно, дело тут в отсутствии рекламы, что становится все большим раздражающим фактором для среднестатистического потребителя. Ведь Билл на своем радиоканале крутит музыку 59 минут в час, в то время как даже обычные радиостанции FM могут позволить себе не более 40 минут музыки в час. И даже общественное радио (National Public Radio), вроде бы свободное от рекламы, регулярно делает всевозможные объявления, пишет CNet.
Согласно статистическим данным, полученным в результате опроса почти 2 тыс. человек, оказалось, что каждый пятый американец старше 12 лет регулярно слушает интернет-радио. По сути, речь идет о колоссальном и совершенно неразведанном рынке, выйти на который может практически любой пользователь скоростной линии доступа в глобальную сеть.
В итоге, уже сейчас любой потребитель может найти себе радиоканал на любой вкус. Помимо интернет-радиостанций, специализирующихся на определенных музыкальных жанрах, существует и более "узкие" ресурсы, посвященные, например, творчеству отдельно взятой группы. Есть каналы, передающие национальную музыку разных стран. Разумеется, музыкой этот огромный новый интернет-мир не ограничивается: существуют станции, вещающие на религиозные и сугубо светские (профессиональные) темы. Часть станций – скромные усилия энтузиастов, но есть также и серьезные фирмы, транслирующие в глобальную сеть коммерческую музыку, и выполняющие все предписанные лицензионные отчисления.
Специалисты считают, что по-настоящему мощное развитие интернет-радио начнется после того, как будут массово выпускаться компактные устройства, "умеющие" напрямую работать с глобальной сетью. Производители утверждают, что в пределах пяти лет появятся недорогие, порядка 99 долларов, приемники, способные принимать стереозвук из городских сетей Wi-Fi.