20.09.2024, пятница


05.09.2006 г. - Первые впечатления о новой радиостанции 96.4 FM


Первые впечатления о новой радиостанции 96.4 FM
Первые впечатления о новой радиостанции 96.4 FM


Краткий очерк в трёх частях с прологом и  эпилогом.

Пролог.
25 февраля 2004 г. в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций состоялся очередной конкурс на получение права на наземное эфирное теле- и радиовещание.
По итогам конкурса право на получение лицензии на теле- и радиовещание получили:
в г. Москва, Московская область, на частоте 96,4 – ООО "Медиа Холд" (Смешное радио). Что же такое ООО «Медиа Холд»? Это АРС. Если хотите, Love Radio. Хотите точнее? Пожалуйста – это Игорь Крутой.
Что же было в последующие два с половиной года? Да много чего было. Техническое вещание «Смешного радио» с форматом «музыка для умных и богатых» a la radio Jazz&Classic. Был запуск радиостанции «Юмор ФМ» - вещательная корпорация «Проф-Медиа» взяла концепцию «Смешного радио» и 01 сентября 2005 года на частоте 88.7 FM вместо радио «Диско» зазвучал «искромётный» юмористический формат. Как отреагировали в АРСе, спросите вы меня? Ну конечно, особой радости не испытали, поворчали, судом пригрозили, но делать нечего – поезд ушёл.
Время шло, сменялись времена года, и вот наступила осень 2006 года …

Часть 1.
Факты.
04 сентября в 22.00 на частоте 96.4 FM началось вещание радиостанции «М-Радио».
Историческая справка.
Радиостанция «М-радио» выходила в эфир на частоте 71.3 УКВ в период с 14 января 1991 года до 27 июня 1999 года (с 28 июня 1999 года до 01 января 2000 года на этой частоте стал вещать «Русский хит», после чего частота была выиграна «Русским радио»).
Формат новой радиостанции, насколько я могу понять – популярная музыка 1986-1999 годов, слоган – «М-радио – возвращение легенды», оформление эфира сильно напоминает джинглы старого «М-радио», основная идея – ностальгирование. Программирование – 75% зарубежных композиций, 25% отечественных. Пересечение плей-листов: «Best FM», «Серебряный дождь», «Радио 7», «Maximum», «Ретро ФМ», «Наше радио», «Русское радио», «Love Radio», «Авторадио», «Милицейская волна».

Часть 2.
Зачем и для кого.
Итак, популярная музыка 1986-1999 годов. Несложными вычислениями получаем целевую аудиторию радиостанции – это люди 1966 – 1987 годов рождения. А теперь переведём это на язык презентаций. «Ядром целевой группы радиостанции являются активные, целеустремлённые люди 25-40 лет с доходом выше среднего, отличающиеся высокой потребительской активностью.» Теперь пойдём дальше. Мужчины или женщины? Чёткой ориентированности на определённый пол не наблюдается, музыка звучит, в общем-то, бисексуальная ))
Попробуем разобраться, на чью территорию вторглась радиостанция, у кого будет «откусываться» аудитория.
Первое, что приходит – «Maximum». Однако не всё так просто. Харизматические ведущие утреннего шоу, жёсткость формата – всё это отсутствует у вновь пришедшего к нам «М-радио». Надо подумать ещё чуть-чуть. Слоган новой радиостанции – «Возвращение легенды». Ничего не напоминает? «Та самая музыка»! Таким образом на текущий момент можно предположить, что именно аудитория «Best FM» может стать первыми слушателями «М-Радио».
Пересечения плей-листов и отсутствие чёткого формата вызывает мысли о другой мультиформатной радиостанции – «Серебряный дождь». Однако «Серебряный дождь» - это не столько плей-лист, сколько сочетание общего имиджа радиостанции, харизматических ведущих и некоей вовлечённости в «сообщество слушателей Дождя». Поэтому говорить о предстоящем оттоке слушателей «Серебряного дождя» на «М-Радио», на мой взгляд, несколько преждевременно.

Часть 3.
Ближайшие перспективы.
Прежде всего следует отметить, что «М-Радио» – не рок-радиостанция. Это радиостанция, которая передаёт только популярную музыку. Популярную в прошлом.
Сам принцип программирования известен давным-давно, и в случае более-менее адекватной работы с плей-листом почти всегда обеспечивает аудиторию. В московском FM-диапазоне существует целая группа радиостанций, так или иначе эксплуатирующих данный принцип программирования – от «Ретро ФМ» до «Радио 7».
Помимо безусловно здравого принципа программирования в активе у новой радиостанции имеются вполне приличный уровень приёма сигнала и достаточно известный бренд.
К затруднительным аспектам можно отнести «серединную частоту» - рядом нет сверхпопулярных радиостанций, а также отсутствие широкой промоушн-кампании.
В целом могу предположить довольно быстрый старт проекта.

Эпилог.
На московском радиорынке появился новый игрок. При этом управлением радиостанцией, в том числе и продажами рекламного времени, будет заниматься команда «Love Radio». Полагаю, что до конца 2006 года «М-радио» наберёт несколько сотен тысяч человек еженедельной аудитории и к осени 2007 года станет вполне состоявшимся коммерческим проектом.

05.09.2006 г, 11:15.
ВГ

Spletni.RU

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 05.09.2006 г. - OnAir.ru - 2078


  На главную

 Новости дня:
• Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
• Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
• «Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
• На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
• Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты