20.09.2024, пятница


07.08.2006 г. - Международная федерация производителей фонограмм в очередной раз объявила войну пиратам


Международная федерация производителей фонограмм в очередной раз объявила войну пиратам
Международная федерация производителей фонограмм в очередной раз объявила войну пиратам


В последнее время возобновился интерес к использованию музыки в Интернете, что свидетельствует о заказном или скоординированном характере этой кампании. Стратегия этой кампании вкратце была изложена в программе Владимира Соловьёва «Соловьиные трели» в эфире радио Серебряный Дождь 3 августа 2006 г. Тезисы его позиции таковы:
Российские участники легального (?) рынка интернет-музыки якобы действуют на основе закона.
Ключевые музыкальные рекорд-компании (мейджеры) настраивают правительство США, заинтересованных российских чиновников и международные платежные системы против отечественных сайтов, дешево продающих такую музыку. Это давление не подкреплено никаким судебным решением и основано на голословном обвинении сайтов в пиратстве.
Рекорд-компаниям (по мнению Соловьёва) надлежит ориентироваться на правила и цены, определенные участниками рынка, то есть сайтами по продаже музыки. Как пример - в Китае достигнута такая договоренность о продаже музыки по 10 центов.
Что имеет место на деле? IFPI и НФПФ в связи с этим уточняют, что так называемые «участники рынка» являются ни кем иным как нарушителями действующего закона об авторском праве и смежных правах. Подтверждением является возбуждение сразу двух уголовных дел против руководителей компании Медиасервис.
Пленум Верховного суда РФ также подтвердил запрет на воспроизведение произведений и фонограмм (в Интернете) без согласия правообладателя. Однако протест правообладателей и их представителей в лице IFPI не помешал, например, сайту allofmp3 использовать в своих интересах релизы ряда рекорд-лейблов. Доход от этой деятельности составляет 1,5 млн. долларов в месяц и не вяжется с характеристикой, которую привёл В.Соловьёв («незначительная сумма»)!
IFPI призывает исполнять закон и в этом опирается на адекватное общественное мнение в стране. Авторы, исполнители, производители фонограмм неслучайно получают исключительные права распоряжаться своей работой по собственному усмотрению. Помимо всего прочего, для них это еще и стимул продолжать творить.  Если необходимо, то на их защиту следует направить аппарат государственного принуждения.
Для придания общей благовидности пиратские сайты, как, впрочем, и иные заводы-изготовители дисков, прикрываются «лицензиями», которые не являются таковыми на деле. Они выданы мифическими «обществами коллективного управления». Эти организации созданы в нарушение закона и, как правило, не имеют отношения к правообладателю, не говоря уже о его контроле над ними. Сбор вознаграждения (по ст.39), осуществляемый от имени правообладателя и якобы за использование музыки в Интернете, является грубым нарушением буквы и духа статьи закона.
Столь же неправомочно назначать цену из цены на материальный носитель (компакт-диск, кассету). Надо учитывать, что здесь доля правообладателя составляет всего лишь 20-25% за все треки аудио-альбома. Правила и цены следует обсуждать и решать совместно с правообладателем.
Не стоит апеллировать к Китаю или другим странам на том основании, что там нечто обходится дешевле, чем в России. В таком случае стоит потребовать полной тождественности России и Китая. В США можно указать на более дешевые автомашины, в Австрии - на дома, во Франции – на вино и т.д. Важно другое. В цивилизованном мире не принято содействовать нарушителям закона. Если авторитетная организация предупреждает платежную систему, что ее интеллектуальная способность сворована неким сайтом, то платежной системе необязательно ждать решения суда, чтобы заблокировать обслуживание такого сайта. Скажем, на Интернет-аукционе не может появиться нацистская символика или книга. В российском обществе не достигнуто такое всеобщее понимание и отношение. Тем не менее, воровство интеллектуальной собственности – это наша общая трагедия. Это трагедия СМИ, формирующих общественное сознание.
Враг будет разбит (или капитулирует). Победа будет за нами.

Комментарий CyberStyle
Прежде всего, начнем с конца этого документа. Завершать серьезное заявление цитатой из И.В.Сталина, даже в шутку – это если не моветон, то опасная тоталитаристская тенденция. Неужели IFPI относит себя к большевикам, томящимся в царском подполье и готовящим революцию на наше общее благо? Или же это будут карательные отряды? И кого же они будут расстреливать после пиратов? Не частных ли слушателей нелицензированной интернет-музыки? Как именно будет устанавливаться легитимность контента флэшки выдернутого из толпы прохожего? Может, прохожему следует озаботиться лицензией на прослушивание или свидетельством аутентичности контента? Вопросов много, и чем дальше в лес – тем, как сострил кто-то, своя рубаха ближе к телу.
Вопрос оказывается бесконечно политическим и запутанным. Вот одна параллель. На телешоу того же Соловьёва один милиционер предостерег против лоббирования модного вопроса о разрешении ношения оружия в стране: при общем напряжении в обществе и при уровне отчаянного пьянства, пальба во все стороны может разразиться в любой отдельно взятой квартире. Вроде бы праведное дело (оградить бедных творцов от злостных пиратов) обернется новым витком все той же коррупции. Дайте правоохранительным органам еще одну точку опоры – и они перевернут все, что плохо лежит, но прежде всего - в свою собственную пользу. Любому, кто не понравился чиновнику, придется доказывать, что он не «интеллектуальный вор». Уже сегодня нередки случаи «показательных» арестов на блошиных рынках, когда уже в отделении «жертве» навешиваются все нераскрытые преступления в районе, в стране, в мире. Хорошо, если «жертва» того заслуживает. А если нет?..
Действительно, нельзя требовать чего-то одного от российского гражданина, не обеспечив всего остального в качестве компенсации. IFPI и рекорд-компании хотят монополии на продукцию? Отлично, они ее получат. Но пусть тогда трудоустроят талантливых репертуарных менеджеров, саунд-продюсеров и маркетологов из числа пиратских операторов. Пусть первоклассные и нравственные «сторонние» артисты получат как минимум равные шансы с «придворными» и прикормленными на лейблах. Не исключено, что Интернет – мировая свалка культурных отходов. Но он же – средство изменения общества к лучшему через альтернативные механизмы общения и коммерции.
История и практика уже давно расставили все по местам и определили, как быть с пиратами и как им самим быть с рынком. Формат МР3 не способен пленить серьезного слушателя, который ценит свои развлечения. Он способен лишь проинформировать и занять время слушателя. Другое дело – продажа качественных релизов через Интернет.
Здесь любопытно посмотреть, кто же выпускает лучшую продукцию по меньшей цене. Вот где IFPI могла бы способствовать балансу интересов издателя, клиента, артиста. Многие артисты тут пожертвовали бы своими гонорарами или снизили б их для России. Они и так не ждут из этих краев ничего хорошего. И потом – пока еще никто официально не опроверг гипотезу, что артисты и концерны непосредственно «замазаны» в пиратском разгуле в России. Эта версия прозвучала из уст инсайдера в одной из наших недавних публикаций. Действительно, издательская и дистрибьюторская политика компаний в России настолько плоха, что их остается только подозревать. Знаете, кто громче всех кричит «Держи вора»? Вот именно...
Между тем, стимулируя циркуляцию (во всех отношениях) качественной легитимной продукции на рынке России, IFPI регламентировала бы дела и в «нижнем» секторе, в интернет-музыке. Ей бы не пришлось доказывать собственную правоту и апеллировать к карательным мерам.
CyberStyle.ru



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 07.08.2006 г. - OnAir.ru - 474


  На главную

 Новости дня:
• Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
• Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
• «Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
• На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
• Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты