03.08.2006 г. - Новому «Русскому радио Тюмень» исполнился один год
Новому «Русскому радио Тюмень» исполнился один год
Новому «Русскому радио Тюмень» исполнился один год
1 августа исполнился год, как «Русское радио» работает в Тюмени с новым для себя партнером- компанией «Генератор-ФМ». Как прошел этот год, что было интересного, какие планы у «Русского радио» на будущее — об этом нам рассказал Константин Белов, директор по развитию «Генератор-ФМ» и официальное доверенное лицо «Русской медиагруппы» в Тюменской области.
- Позади год вещания «Русского радио». Каковы первые итоги?
— Правильнее будет сказать, что «Русское радио» с 1 августа 2005 года прекратило свои отношения с предыдущим партнером и начало работать с нами. Оно вещает так же, как и вещало, просто нашей компании доверили право управления непосредственно творческим процессом. Главная задача на первом этапе была такой: «Русское радио» не должно потерять своего лица, качества, позиций в рейтинге. И я считаю, что этот год можно оценить, как полностью позитивный, положительный. Не было никаких серьезных ошибок в нашей работе, каких-то технических сбоев. Мы модернизировали техническую базу, улучшили качество сигнала. Коллектив, который с нами работает, состоит из единомышленников, люди, которые к нам пришли в самом начале, продолжают с нами работать, они довольны своим профессиональным ростом. Мы — одна команда, каждая единица рассматривается, как индивидуальность, даже когда они работают в эфире, они не просто рядовые ди-джеи. У них есть понимание того, что они работают на «Русском радио» — и это для них важно и статусно. Конечно, наш коллектив увеличивается, появляются новые, интересные люди. Они приходят к нам сами, мы никого не ищем, не зовем.
- То есть потенциал у коллектива есть. А каковы его перспективы, что нового будет в эфире и за его пределами?
— У нас постоянно появляются какие-то новые идеи, проекты. Порой бывает жаль, что формат «Русского радио» и объем наших полномочий не дают нам возможности более широко реализовывать некоторые из них, ведь мы должны постоянно все свои действия согласовывать, как региональный партнер. Тем не менее, есть множество творческих планов. Мы постоянно выходим с инициативами к московским партнерам, говорим о том, что нам нужны на местном уровне какие-то программы. Их немного, да и не нужны они в большом объеме, ведь «Русское радио» делает самостоятельно множество программ, которые весьма известны и популярны. Так что мы свою деятельность стараемся развивать и вне эфира, например, предоставлением дополнительных сервисов нашим слушателям. На мой взгляд, тюменское «Русское радио» в настоящее время является лидером смс-сопровождения среди всех станций, несмотря на свой ограниченный формат. Сейчас мы разрабатываем еще один дополнительный сервис, у нас подобного еще нет. Радует, что «Русское радио» дает нам в этом плане дополнительную свободу — средства, которые мы получаем от этих сервисов, идут в первую очередь на премиальный фонд ди-джеям. Каждый из них знает, что у него есть возможность к своей зарплате поучить дополнительный бонус. И поэтому подача в эфире всех этих сервисов идет не просто в дежурном режиме, а ди-джей прямо заинтересован в том, чтобы заинтересовать слушателя.
- Как вообще оценивает работу тюменского партнера руководство «Русской медиагруппы»?
— Оно гораздо внимательнее присматривается к нашей работе, чем это было раньше, до смены партнера. Ведь для «РМГ» это был эксперимент по внедрению новой стратегии взаимодействия с региональными вещателями. Поэтому мы работаем в тесном контакте, согласовываем с ними все наши промопроекты, выходим с какими-то идеями, небольшими эфирными и внеэфирными акциями. А они нас поддерживают и с интересом наблюдают, какой результат это дает.
- Как можно определить позиции радиостанции в рейтинге?
— Рейтинг стабилен, хотя нас и не вполне устраивает качество исследований, которые проводят маркетинговые компании. Я считаю, что рейтинг определяется объемом продаж. По подсчетам структуры, которая занимается продажей рекламы на нашей станции, «Русское радио» занимает лидирующие позиции на рынке. Я тоже считаю, что «Русское радио2 очень популярно, его слушают. Лично мне очень нравится позитив самого «Русского радио», слоган «Все будет хорошо» в самых разных его проявлениях — он определяет всю концепцию станции. Человек, который настраивается на «Русское радио», получает позитив с самого утра вместе с «Подсолнух-шоу» и на протяжении всего дня. Даже подача рекламы очень интересна. Реклама на «Русском радио» в свете нового закона о рекламе направлена на то, что рекламный блок должен быть не большим. Пусть рекламных блоков будет по эфиру больше, но зато они будут более сжаты. Реклама не успевает надоесть. Для человека, который слушает «Русское радио», реклама проходит каким-то таким фоном интересным. Плюс подход к самому производству рекламы, плюс направления рекламных блоков. Вот и получается, что слушатель к рекламе на «Русском радио» относится более снисходительно, чем на других станциях.
- Какие резервы для развития станции существуют?
— Конечно, у нас есть определенный план развития структуры. Например, до сих пор, кроме Тюмени, нигде на юге области нет «Русского радио». Как только у нас появились полномочия, мы вышли с инициативой создания небольших региональных представительств. В наших планах до конца года реализовать тестовое вещание в Ишиме и в Тобольске. Промежуточная возможно будет станция в Омутинском. Таким образом, мы где-то примерно процентов 70 территории юга области закроем сигналом «Русского радио». Будет это прямая трансляция «Русского радио» из Москвы, либо это будет тюменская врезка — это пока вопрос обсуждаемый. Но жители этих городов могут рассчитывать на появление «Русского радио» в своих городах в самое ближайшее время. Кроме того, мы планируем запустить там в тестовом режиме и принципиально новую для нашего региона станцию — «Русскую службу новостей». У станции уникальный информационно-музыкальный формат (News-Talk): информация-60% — музыка-40%, множество информационных и познавательных программ, горячие выпуски новостей и обзоры прессы гармонично сочетаются с музыкальным наполнением эфира.