03.08.2006 г. - COMCON-Spb исследовал связь радио-предпочтений и покупок
COMCON-Spb исследовал связь радио-предпочтений и покупок
COMCON-Spb исследовал связь радио-предпочтений и покупок
В компании COMCON-SPb (WorkLine) составили портреты радиослушателей различных радиостанций.
Респонденты подразделялись не только по традиционным социально-демографическим критериям, но и по стилю потребления - по тому, какие товары или услуги из числа рекламируемых на радио они приобретают наиболее часто. Кроме того, исследователи выделили среди слушателей основные психотипы.
В итоге исследований были выделены три группы радиослушателей. Традиционалисты - часть аудитории, которая придерживается общепринятых правил и традиций, не ищет новизны и не склонна к экспериментам, рационалисты - слушатели, которые ориентируются, прежде всего, на предпочтения своего ближайшего окружения, следуют за модой, но не стремятся быть оригинальными и новаторы, любящие все современное и необычное.
По данным компании COMCON-SPb, наиболее универсальной радиостанцией Санкт-Петербурга оказалась «Европа+». Представители всех трех психотипов представлены среди ее радиослушателей приблизительно в равном соотношении: новаторы 31.8%, рационалисты 33.7% и традиционалисты 34.5%.
«Дорожное радио» оказалось более привлекательным для традиционалистов – 43,3% от общего числа слушателей «Дорожного». Аудитория «Русского радио» также состоит в большей мере из традиционалистов – их среди слушателей этой радиостанции 39,6%.
Лирическую любовную музыку на «Love радио» слушают в основном рационалисты - 36,6% от общей аудитории.
Что касается разделения слушателей радиостанций на группы потребителей разнообразных товаров и услуг, в ходе исследования выяснилось, что покупатели новых иномарок наиболее многочисленны среди аудиторий таких радиостанций, как «Авторадио», «Динамит FM», «Рекорд», «Максимум», «Эрмитаж» и «Спутник». А вот покупатели новых отечественных автомобилей больше слушают радио «Петроград Русский шансон», «Шансон», «Ретро FM» и «Канал-Мелодия».
Покупатели новых мобильных телефонов больше представлены среди аудиторий радиостанций «Динамит FM», «Максимум», «Рекорд», «Радио «Рокс» и «Авторадио». А те, кто часто меняет тариф или оператора - среди слушателей «Love радио», «Рекорда», «Динамита FM», «Максимума» и «Спутника».
Поклонники радиостанций «Спутник», «Рекорд», «Максимум», а также «Динамит FM», «Радио «Рокс» и радио «Эрмитаж» часто являются пользователями домашнего Интернета.
Тех, кто оформляет банковские кредиты, легче всего встретить среди приверженцев «Авторадио», «Динамита FM», «Студио», «Спутника» и «Love радио».
А вот среди покупателей косметики и посетителей салонов красоты уверенно лидируют слушатели «Love радио».