21.07.2006 г. - «Духless» занял место в десятке бестселлеров
«Духless» занял место в десятке бестселлеров
«Духless» занял место в десятке бестселлеров
Вышел в свет роман «Духless» (название можно перевести как «Бездуховность») — первый романный опыт Сергея Минаева.
В бездуховности автор обвиняет московскую гламурную публику — завсегдатаев дорогих ресторанов и модных клубов.
В рейтингах продаж московских книжных магазинов «Духless» прочно занимает место в десятке бестселлеров.
Подробнее о романе в материале нашего корреспондента Анны ОСТЕРМАН:
Похоже, что борьба с гламуром — самая модная тенденция нынешнего литературного сезона. Почти одновременно появились сразу два антигламурных романа. Роман Anticasual Натальи Маркович — как бы вызов Оксане Робски с ее романом Casual, и вот теперь Духless Сергея Минаева.
Сергей Минаев-автор книги к Сергею Минаеву-певцу никакого отношения не имеет. Он бизнесмен. Герой его книги тоже бизнесмен. Ему около 30, он успешен, обеспечен, одет в очень модную и очень дорогую одежду и ему безумно скучно. Днем герой скучает в своем кабинете топ-менеджера, вечера проводит в очень модных и очень дорогих ресторанах, нюхает кокаин, общается с легко доступными девушками и продолжает скучать. В минуты просветления он чувствует, что мир, в котором он живет, насквозь фальшив и неплохо было бы из него выбраться к чему-то разумному, доброму, вечному. С сюжетом в общем-то все. Написан Духless языком простым до примитивности, нецензурная лексика, разумеется, присутствует.
Войну гламуру Сергей Минаев провозглашает торжественно и чуть ли не на каждой странице. Название — англо-русский неологизм Духless — бездуховность — относится именно к тому миру, в котором так скучно, но приходится жить герою. На обличения автор не скупится. Московских ночных тусовщиков он называет мумиями. Мумии живут в мире брэндов и разговоров ни о чем, они глупы и примитивны, а в дорогих ночных клубах торжествует пошлость.
При этом окончательно автор как-то все не может определиться — обличать или воспевать эту странную среду. На словах он ее обличает, а по сути он ее часть. И герой его сам не может без брэндов, дорогих ресторанов и разговоров ни о чем. Вот из этой нехитрой коллизии все триста с лишним страниц романа автор и пытается выбраться. И пытается выбраться не очень успешно. Впрочем, вряд ли удивительно, что в борьбе с гламуром средствами гламура же гламур все-таки победил.