26.06.2006 г. - Радио «Скайвей» — полет фантазии можно воплотить на 100%
Радио «Скайвей» — полет фантазии можно воплотить на 100%
Радио «Скайвей» — полет фантазии можно воплотить на 100%
Интервью с диджеями радио «Пульс», опубликованное в «Молодогвардейце» натолкнуло меня на мысль: а с чего же все начиналось. Я говорю о начале Fm-вещания в Луганске. А началось оно 10 лет назад с появлением радио «Скайвей». О том, что значит быть первыми, рассказывает директор радиостанции, на протяжении всего ее существования проработавший на ней, Константин ЕРЕМИН.
Я говорю о начале Fm-вещания в Луганске. А началось оно 10 лет назад с появлением радио «Скайвей». О том, что значит быть первыми, рассказывает директор радиостанции, на протяжении всего ее существования проработавший на ней, Константин ЕРЕМИН.
— Как все начиналось?
Тогда в 96 году мы были первыми, иногда не знали с чего начать, действовали методом проб и ошибок. В то время Fm было вообще в диковинку. Вспоминается самый волнующий момент — начало вещания. Он ознаменовался появлением красных огоньков на Fm-приемниках, которые показывают, что Fm работает. Такого еще не было в Луганске, приемники были, а «огоньков» не было, а благодаря нам «загорелись».
— Быть первым это большая ответственность…
Мы выдержали испытание — быть первыми. Сразу после начала вещания «пошли» телефонные звонки, иногда мнения слушателей диаметрально отличались друг от друга, но мы пытались «маневрировать» и придерживаться золотой середины.
Но самое главное, тогда была свобода для «эксперимента».
— Сейчас этой свободы нет?
Я бы так категорично не говорил, просто когда нет конкуренции — ты можешь совершать любые ошибки и тебе их простят, а сейчас даже в «экспериментах» важен профессиональный подход. В городе 16 FM-станций и нет смысла оставаться на «волне», если ты не умеешь действовать слаженно, грамотно и в формате своего радио.
— В таком случае «эксперименты» разрешены?
Реально в Луганске не так много радиостанций, на которых можно проявить себя. Если говорить о ретраслянтах, то им «условия игры» диктует «центр». У нас же полет фантазии можно воплотить на 100%. Реализовать можно все что хочешь, если это интересно.
— 16 Fm-радиостанций — это довольно много. Как вам удается оставаться «изюминкой» в ящике и изюмом?
Да, город в этом плане «перенаселен». Конкурировать с 16-ю станциями в полумиллионном городе нелегко. Хотя, для публики — это благо. Чем шире выбор, тем больше вероятность «попадания» на ту станцию, которая наиболее соответствует твоему вкусу.
Что касается наших «изюминок», то могу сказать, что такой компоновки музыкального материала нет ни на одной станции, я говорю об соотношении современной музыки и музыки прошлых лет, отечественной и зарубежной, у нас в эфире практически не бывает случайных песен — только хиты.
Хочется отметить работу службы новостей. Она создает свои новости с 8 до 21 часа, причем значительный упор делается на местные новости.
У нас емкое программное наполнение. В каждой программе, которая, как правило длится не больше 3 минут, собрано самое интересное по избранной теме.
Кстати, вы пришли в хороший день. Сегодня наше утреннее шоу «Пара нормальных» вступило в новую фазу. К нам вернулся Владимир Замелан, и вместе с Александром Григорьевым они просто «взорвали» утро. Хотя этого и следовало ожидать. За всю историю наших утренних тандемов этот самый удачный и сработанный. Сегодня телефон разрывался от СМСок, — мы запустили интерактивный радио-сериал, который пишут слушатели.
— Как часто вы практикуете такие «интерактивы»?
Во многих программах. Но особенно хочется отметить, один проект. Он был приурочен к 1 марта, когда мы отмечали свое десятилетие и назывался «Радио-рубка». Это было невиданное действо в наших краях, мы первые в Луганске запустили радио-реалити-шоу — реально в прямом эфире выбирали себе диджея. Участники прошли через все круги «дижейского ада», начиная от разминки скороговорками и заканчивая написанием рекламы под определенные бренды, а публика голосовала. Мы получили 1655 СМС.
Когда мы видим отклик, обратную связь — это лучший показатель качества работы. А победительница шоу Ксения Сиканова работает у нас на радио.
— Являясь первыми остаетесь ли вы лучшими?
Для определенной части публики — да. Хотя мерило качества у каждого свое, у каждой радиостанции в городе есть своя аудитория, есть она и у нас.
— Что это за аудитория?
Наша базовая публика не самого юного возраста, поскольку она «растет» вместе с радиостанцией. Музыкальное и программное наполнение рассчитано на людей достаточно взрослых. Значительную часть транслируемой музыки составляют хиты прошлых лет — 80-е, 90—е. Поэтому возраст нашей аудитории я бы определил так: от 25 и старше.
— Что побуждает вашу аудиторию снова и снова настраивать свои радиоприемники на вашу волну?
Радио живой организм, он все время развивается. Даже когда кажется, что все велосипеды уже изобретены, всегда можно придумать что-то новое.
Публика есть и самое главное ее не потерять, а приумножить, а это достигается выдачей на-гора качественного продукта, чем мы и занимаемся. А так как «Скайвей» не является ретраслянтом, то мы все делаем своими силами, а это всегда сложнее и затратнее. Мы показываем всем, что здесь можно делать продукт не менее качественный, чем в столице. Ведь бытуют стереотипы, что все лучшее в Киеве, а здесь провинция и ничего хорошего быть не может, мы стараемся разрушать эти стереотипы.