16.06.2006 г. - Новый закон о рекламе угрожает независимости телевидения и радио
Новый закон о рекламе угрожает независимости телевидения и радио
Новый закон о рекламе угрожает независимости телевидения и радио
Вступающий в силу с 1 июля новый закон о рекламе угрожает независимости телевидения и радио, считают директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, эксперт Совета Европы, один из разработчиков действующего Закона о рекламе Алексей Самохвалов и главный редактор информационного агентства «Телемир» Владимир Батуров.
Выступая 15 июня на пресс-конференции в Независимом пресс-центре, Алексей Самохвалов напомнил, что в соответствии с новым законом сокращается максимальная длина рекламных роликов и увеличивается минимальный временной интервал между ними. Также вводятся ограничения на рекламу спиртного. Самохвалов отметил, что ограничения, вступающие в силу с 1 июля, уже привели к росту расценок на размещение рекламы на центральных телеканалах; крупнейшие рекламные агентства России объявили дефолт. Рынок рекламы будет сужаться. Это приведет к краху многих теле- и радиокомпаний, особенно в провинции. Сохранятся только те электронные СМИ, которые финансируются учредителями, но и они будут сокращать финансирование. Значительная часть рекламной продукции переместится в печатные СМИ и сферу наружной рекламы, подчеркнул он.
Европейская конвенция о трансграничном вещании запрещает оплату спонсорами аналитических программ, в то время как новый закон разрешает это, сказал Алексей Самохвалов.
Владимир Батуров считает, что после 1 июля на телевидении увеличится количество нелегальной рекламы. Закон никак не регулирует рекламу товаров в фильмах и сериалах: например, их герои могут в кадре употреблять напитки определенных марок. По мнению Батурова, также возрастет количество оплаченной скрытой политической рекламы в виде различных передач, в которых участвуют политики.
По мнению участников пресс-конференции, новый закон о рекламе дает чиновникам слишком много полномочий, и это создает питательную среду для коррупции. В то же время они отметили, что в законе есть и положительные моменты. В частности, он запрещает рекламу табачных изделий.
Владимир Батуров и Алексей Самохвалов ПРИМА-News