20.09.2024, пятница


25.05.2006 г. - Радио – самый честный бизнес


Радио – самый честный бизнес
Радио – самый честный бизнес


Сегодня музыкальные радиостанции – это не просто музыка, а большой бизнес. Одна минута рекламного времени здесь стоит дороже, чем на дециметровых каналах телевидения. Чтобы увеличить аудиторию, а значит повысить доходность бизнеса, «радийщики» используют специальные приемы.
Для любого человека «что говорят» - это только 7% информации. Остальные 93 % мы воспринимаем из того «как говорят», на эмоциональном, бессознательном уровне.
Каждая радиостанция знает о своей аудитории все: возраст, пол, музыкальные пристрастия. По этим данным вычисляют «интонационный портрет». Какая интонация, темп речи и тембр голоса понравится слушателям. Слушатель подсознательно "западает" на собственный интонационный портрет. Голос ди-джея пропускают через специальный психоакустический процессор, с помощью которого настраивается максимально привлекательное звучание.
Олег Бондаренко, программный директор радиостанции: «Серьезные люди – саунд-инженеры, звукорежиссеры тратят очень много времени на то, чтобы настроить звучание радиостанции, создать ей такой неповторимый оттенок. У основных лидеров радиорынка есть свое неповторимое характерное звучание. И можно достаточно четко сказать: это звучит «Европа Плюс», это звучит «Русское радио», это «Радио-максимум», это «Лав-радио» или еще кто-то».

Секреты вне эфира
30-ые годы прошлого века, Германия. Вице-канцлер Германии – Геббельс – заказывает компании «Телефункен» устройство корректировки голоса для радиовыступлений. Заказ был сделан под одного человека - Адольфа Гитлера. Теплое бархатное звучание немецких радиоприемников 40-х годов буквально покоряло слушателей. Включив приемник утром, его не хотелось выключать до самого вечера.
На музыкальном радио выход ведущего в эфир не должен превышать 30 секунд и должен нести только одну мысль. Лучше всего, если ведущий говорит не прерываясь, иначе часть слушателей может не дождаться окончания фразы и уйти к конкурентам.
Психологи установили, что хотя слушатели и не видят ведущего, его внешность играет большую роль. Одежда человека сильно влияет на его собственное эмоциональное состояние, оно подсознательно передается слушателю. В 40-е годы новостной диктор радио Би-Би-Си обязательно надевал смокинг, считалось, что только человек в смокинге, может прочитать новости подобающим образом.

Правила эфира
Александр Нуждин, музыкальный продюсер: «Музыкальные вкусы человека формируются в возрасте от 12 до 18 лет. Если нашему слушателю - 30, то явно его музыкальные пристрастия формировались в середине 80-ых - это «золотой фонд» фонотеки».
Программный директор - это человек с феноменальным чутьем на шлягеры, держит на плаву всю радиостанцию. Он составляет «плей-лист», в котором выстроен порядок песен на неделю. Ди-джеи не сами решают, что поставить, они работают по «плей-листу».
Формат – это стандартный и стабильный стиль музыки каждого радио. У каждого радио формат свой. У «Русского радио» – только русские песни, а на радио «Монте-Карло» вы никогда не услышите русских песен, потому что его формат – западные поп-песни. Среди основных радио-форматов - АС (Adult Contemporary) - современная музыка для взрослых. Это самый распространенный формат, его основная целевая аудитория - 20-45 лет. Soft AC - мягкий АС с преобладанием спокойных, лирических песен и относительно малым количеством горячих хитов. CHR (Contemporary Hit Radio) - современное хитовое радио.
Однако сегодня такое понятие, как формат себя изживает. Во-первых, люди начинают предпочитать разнообразную музыку, во-вторых, слушая каждый день форматное радио, слушатель уже знает весь репертуар и теряет к нему интерес, а это сравнимо с катастрофой для радио.
Ротация - это частота, с которой песня появляется в эфире. В горячей ротации 4 категории: А, В, С и Д. А — самая горячая ротация, там крутятся супер-хиты по 5 раз в сутки. Хиты могут держаться в этой категории до 5 месяцев. B - это новинки, они вводятся небольшими порциями: максимум 3 новых песни в неделю. Для того, чтобы люди стали эти песни узнавать, необходимо продержать их в категории В пять недель. С - это песни, которые спустились сюда из А. Песня уже вроде надоела, но ее еще можно послушать. Частота повторения - 2 раза в сутки, здесь песня крутится еще три месяца. D - песни, которые ушли из С, их можно услышать только раз в полтора дня.
Самое важное время на радио – с 6 до 11 утра. Какое утро — такой и день. Утренний эфир радиостанций составлен по рекомендациям психологов. Проснувшись на рассвете, человек плохо воспринимает все новое, необычное, резкое. Поэтому музыкальная подборка исключает крайности: хард-рок, рэп или дискотечный дэнс с жестким ритмом. Утром - только хиты, композиции должны быть короткими - около 3-х минут.
Геннадий Бачинский, ведущий утреннего шоу: «Утром мы будим людей, мы работаем будильниками, поэтому надо сделать все, чтобы люди остались на нашей волне и у них улучшилось бы настроение. Судя по тому, какие мы получаем письма, у нас это получается. А в остальное время дня человек должен быть только фоном».
Услугами социологической службы пользуется любая уважающая себя радиостанция. Главный вопрос: какой рейтинг имеет каждая песня в «горячей ротации». Самый простой способ узнать это – телефонные опросы. 60 телефонисток за месяц опрашивают 5 тысяч респондентов. Электронные исследования - более надежный способ. Социологическая служба приглашает сто человек примерно одного возраста. Им дают прослушать музыкальный отрывок секунд на 10, так называемый «крючок». Фрагмент, который что называется, «цепляет». Надо выбрать один из ответов. "Сделаю погромче" - значит, песню относят к категории А.
"Оставлю, как есть" - категория Б. "Переключу на другую радиостанцию" - категория С.
Этот способ позволяет определять вкусы аудитории не на логическом уровне, а на подсознательном. Осознано люди часто говорят не то, что чувствуют, а то, что от них ожидают услышать.
Сегодня радио – едва ли не самый честный бизнес. Ни одна из ведущих радиостанций ни за что не поставит в ротацию плохую песню за деньги, даже большие. Ведь сейчас главное – рейтинг, а рейтинг – это тоже деньги. Только уже не просто большие, а очень большие.

Арина Романова, специально для БЛОТТЕР Blotter

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 25.05.2006 г. - OnAir.ru - 765


  На главную

 Новости дня:
• Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
• Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
• «Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
• На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
• Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты