23.12.2024, понедельник |
25.05.2006 г. - Подкастинг: от "радио из гостиной" до рекламного бизнесаПодкастинг: от "радио из гостиной" до рекламного бизнеса
Подкастинг: от "радио из гостиной" до рекламного бизнеса
Еще год назад мало кто знал, что такое подкастинг, а сейчас уже можно говорить о массовости этого феномена. Из сферы исключительно частной - как "радио из гостиной" - он переходит в СМИ и рекламную индустрию. У подкастинга есть и свои любители, и свои звезды. Они и принимают участие в проходящем 24 мая в Кёльне международном Дне подкастинга, Podcast-Day. Среди них и Лариса Василян (Larissa Vassilian), известная пользователям подкастинга как Анник Рубенс. Аудио-дневник Анник существует в сети всего год, но уже стал культовым в Германии. Бессонные ночи в Мюнхене с Анник Тридцатилетняя Анник, автор известного немецким пользователям "подкастинг-шоу" под названием "Не спящие в Мюнхене", стала одним из первопроходцев этой новой формы коммуникации в Германии. Из технической оснастки для создания собственного подкаста требуется всего лишь микрофон, компьютер со звуковой картой и доступ в интернет. Так создает Анник день за днем новые серии своего "подкастинг-шоу", сегодня их уже более 300. От средства самовыражения до инструмента СМИ Сейчас насчитывается более 800 немецкоязычных подкастинговых передач. А число их слушателей - по прошлогодним данным - достигло полумиллиона. По прогнозам экспертов, через четыре года только в Германии их будет уже более трех миллионов, а в сего в мире - от 60 до 70 миллионов. Независимость в пространстве и времени В прошлом году "Немецкая волна" стала первым радиовещателем в Европе, начавшем публикацию избранных передач в виде подкастов в интернете. Это дает возможность пользователю выступать в роли зрителя и редактора одновременно, составлять и просматривать самому интересующие его программы, в любом месте и в удобное для него время. Отстают рекламщики Рынок подкастов растет, число его участников достигнет в ближайшие годы многих миллионов, а рекламная индустрия на удивление мало интересуется этим информационным средством. Рекламщики Германии практически игнорируют его до сих пор. Первые попытки в освоении подкастинга сделали лишь 9% предприятий и 15% рекламных агентств. В обществе образованных 30-летних холостяков Преимущества этого способа размещения рекламы очевидны: подкастинг дает возможность легко идентифицировать целевую группу. А профиль среднестатистического пользователя таков: 30-летний холостяк с высшим образованием. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 25.05.2006 г. - OnAir.ru - 584 На главную |