19.05.2006 г. - Гэллап против Gallup. Американский институт борется с финской компанией
Гэллап против Gallup. Американский институт борется с финской компанией
Гэллап против Gallup. Американский институт борется с финской компанией
Вскоре в России может появиться еще одна исследовательская компания с названием Gallup, а специализирующаяся на медийных исследованиях компания TNS Gallup может лишиться части своего названия. Как стало известно „Ведомостям“, палата по патентным спорам Роспатента признала товарный знак „Институт Гэллапа“ общеизвестным и закрепила его за американской службой социологических опросов Gallup Organization.
В 2000 г. Высшая патентная палата Роспатента (ныне эти функции выполняет палата по патентным спорам) по ходатайству Gallup Organization признала недействительной регистрацию товарного знака Gallup на имя финской Gallup MDC OY, которая сейчас называется TNS Gallup MDC OY. В 2003 г. финны оспорили это решение, и с тех пор дело ведется в различных арбитражах Москвы. 10 февраля московский арбитражный суд после года рассмотрения дела вынес решение в пользу Gallup Organization, тем самым оставив в силе решение Высшей патентной палаты от 2000 г. 22 мая в Девятом апелляционном суде Москвы состоится слушание по иску TNS Gallup.
На днях было опубликовано решение палаты по патентным спорам Роспатента о регистрации на территории России товарного знака „Институт Гэллапа“ за американской службой соцопросов Gallup Organization. Это решение, надеется представитель Gallup Organization Крис Стюарт, станет решающим в многолетнем споре за товарный знак Gallup между американским институтом соцопросов и маркетинговой компанией TNS Gallup. „TNS Gallup исчерпала доводы для своих апелляций, и судебное слушание, которое должно состояться 22 мая, станет финальным“, — уверен Стюарт.
„Мы собираемся заняться в России маркетинговыми исследованиями, опросами общественного мнения, корпоративным консалтингом, а также издать нашу книгу „Сначала нужно нарушить все правила“, — делится своими планами Стюарт. Евгений Ариевич, партнер юридической компании Baker & McKenzie, представляющий интересы Gallup Organization, добавляет, что институт соцопросов не намерен останавливаться на достигнутом и, несмотря на то, что сейчас регистрация товарного знака Gallup есть и у Gallup AdFact и Gallup Media, Gallup Organization будет пытаться стать единственным правообладателем этого товарного знака.
В TNS Gallup спокойно отреагировали на заявления оппонентов. „Во всем мире много компаний, работающих под маркой Gallup и не имеющих никакого отношения к американской структуре, — говорит генеральный директор группы компаний «TNS Россия» Владимир Гродский. — Они обладают всеми правами на использование данной марки, предоставленными им в свое время самим Джорджем Гэллапом“. Судебные разбирательства между нашими финскими акционерами и американской компанией длятся в России уже много лет и никакого прогресса американцы не достигли, продолжает он. По мнению Гродского, действия американцев связаны с их желанием выйти на российский рынок электоральных исследований, особенно в связи с предстоящими выборами 2008 г.
Споры вокруг марки Gallup по всему миру идут десятилетиями. В 30-х гг. прошлого века профессор-социолог Джордж Гэллап создал свое самое знаменитое детище — службу социологических опросов Gallup Organization. А в 1947 г. Гэллап организовал международную ассоциацию компаний, специализирующихся в области исследования товарных рынков, назвав ее Gallup International. Профессор умер в 1965 г., и с тех пор его сын Алек пытается оспорить право использовать в названиях слово Gallup более чем у 50 членов этой ассоциации.
Российским маркетологам имя Gallup стало знакомо благодаря финской Gallup MDC OY, которой в 1985 г. Алек разрешил использовать слово Gallup в названии организации. Воспользовавшись этим, в 1991 г. финны зарегистрировали этот товарный знак и в России — по классу проведения маркетинговых исследований, а также по канцелярским принадлежностям. Позже Gallup MDC OY в России были открыты несколько компаний, специализировавшихся в области маркетинговых исследований, в том числе Gallup Media, ныне являющаяся лидером в исследовании рейтингов телевидения и печатной прессы, а также Gallup AdFact, специализирующаяся на оценке затрат на рекламу. В 2002 г. вторая по величине американская исследовательская компания купила международный бизнес Gallup MDC OY, и компании, в том числе и в России, стали называться TNS Gallup.
Екатерина Долгошеева, Антон Сарайкин, Кирилл Корюкин, "Ведомости"Гэллап против Gallup. Американский институт борется с финской компанией
Вскоре в России может появиться еще одна исследовательская компания с названием Gallup, а специализирующаяся на медийных исследованиях компания TNS Gallup может лишиться части своего названия. Как стало известно „Ведомостям“, палата по патентным спорам Роспатента признала товарный знак „Институт Гэллапа“ общеизвестным и закрепила его за американской службой социологических опросов Gallup Organization.
В 2000 г. Высшая патентная палата Роспатента (ныне эти функции выполняет палата по патентным спорам) по ходатайству Gallup Organization признала недействительной регистрацию товарного знака Gallup на имя финской Gallup MDC OY, которая сейчас называется TNS Gallup MDC OY. В 2003 г. финны оспорили это решение, и с тех пор дело ведется в различных арбитражах Москвы. 10 февраля московский арбитражный суд после года рассмотрения дела вынес решение в пользу Gallup Organization, тем самым оставив в силе решение Высшей патентной палаты от 2000 г. 22 мая в Девятом апелляционном суде Москвы состоится слушание по иску TNS Gallup.
На днях было опубликовано решение палаты по патентным спорам Роспатента о регистрации на территории России товарного знака „Институт Гэллапа“ за американской службой соцопросов Gallup Organization. Это решение, надеется представитель Gallup Organization Крис Стюарт, станет решающим в многолетнем споре за товарный знак Gallup между американским институтом соцопросов и маркетинговой компанией TNS Gallup. „TNS Gallup исчерпала доводы для своих апелляций, и судебное слушание, которое должно состояться 22 мая, станет финальным“, — уверен Стюарт.
„Мы собираемся заняться в России маркетинговыми исследованиями, опросами общественного мнения, корпоративным консалтингом, а также издать нашу книгу „Сначала нужно нарушить все правила“, — делится своими планами Стюарт. Евгений Ариевич, партнер юридической компании Baker & McKenzie, представляющий интересы Gallup Organization, добавляет, что институт соцопросов не намерен останавливаться на достигнутом и, несмотря на то, что сейчас регистрация товарного знака Gallup есть и у Gallup AdFact и Gallup Media, Gallup Organization будет пытаться стать единственным правообладателем этого товарного знака.
В TNS Gallup спокойно отреагировали на заявления оппонентов. „Во всем мире много компаний, работающих под маркой Gallup и не имеющих никакого отношения к американской структуре, — говорит генеральный директор группы компаний «TNS Россия» Владимир Гродский. — Они обладают всеми правами на использование данной марки, предоставленными им в свое время самим Джорджем Гэллапом“. Судебные разбирательства между нашими финскими акционерами и американской компанией длятся в России уже много лет и никакого прогресса американцы не достигли, продолжает он. По мнению Гродского, действия американцев связаны с их желанием выйти на российский рынок электоральных исследований, особенно в связи с предстоящими выборами 2008 г.
Споры вокруг марки Gallup по всему миру идут десятилетиями. В 30-х гг. прошлого века профессор-социолог Джордж Гэллап создал свое самое знаменитое детище — службу социологических опросов Gallup Organization. А в 1947 г. Гэллап организовал международную ассоциацию компаний, специализирующихся в области исследования товарных рынков, назвав ее Gallup International. Профессор умер в 1965 г., и с тех пор его сын Алек пытается оспорить право использовать в названиях слово Gallup более чем у 50 членов этой ассоциации.
Российским маркетологам имя Gallup стало знакомо благодаря финской Gallup MDC OY, которой в 1985 г. Алек разрешил использовать слово Gallup в названии организации. Воспользовавшись этим, в 1991 г. финны зарегистрировали этот товарный знак и в России — по классу проведения маркетинговых исследований, а также по канцелярским принадлежностям. Позже Gallup MDC OY в России были открыты несколько компаний, специализировавшихся в области маркетинговых исследований, в том числе Gallup Media, ныне являющаяся лидером в исследовании рейтингов телевидения и печатной прессы, а также Gallup AdFact, специализирующаяся на оценке затрат на рекламу. В 2002 г. вторая по величине американская исследовательская компания купила международный бизнес Gallup MDC OY, и компании, в том числе и в России, стали называться TNS Gallup.