18.05.2006 г. - Спешите слушать. Что нового в радиоэфире
Спешите слушать. Что нового в радиоэфире
Спешите слушать. Что нового в радиоэфире
Постоянно меняющийся радиоэфир не перестает радовать московских слушателей новыми проектами различных форматов.
В сентябре прошлого года на 88,7 FM начало свое вещание «веселое радио» «Юмор FM», представившее вниманию аудитории множество шуток, анекдотов, выступлений юмористов, фрагменты кинокомедий и популярных телешоу, а также занимательные новости. Постепенно привлекая все больше слушателей, в марте этого года радиостанция вошла в десятку самых популярных радиостанций в Москве.
По данным исследования «Radio Index – Москва», «Юмор FM» собирает у радиоприемников прежде всего мужчин среднего возраста: доля мужчин 25–55 лет в аудитории радиостанции – более 50%*. При этом «веселое радио» предпочитают слушать в большей степени в автомобиле, нежели дома или на работе.
В ноябре с новым названием и целым рядом новых программ вышла в эфир радиостанция «Русская служба новостей» (бывшее «Русское радио – 2»), постепенно перешедшее от музыкального формата к информационному. Как и другие станции этого формата, «Русская служба новостей» имеет наибольшую долю слушателей в будни утром, с 6:00 до 8:00. Показатели выше среднего также у программы «Право руля» (будни, с 14:00 до 15:00). В целом за сутки радиостанцию слушают около 120 тыс. москвичей.
Осенью же прошлого года возобновила свое вещание в УКВ-диапазоне «Ультра». Сегодня это самая «мужская» и самая «молодая» радиостанция в московском эфире.
В самом начале 2006 года появилось «Радио русские песни». Бардовские и авторские песни на волне этой станции слушают за сутки чуть более 2%, или около 200 тыс. москвичей. Хотя показатель относительно небольшой, тем не менее динамика положительная: с момента начала вещания наблюдается последовательный прирост аудитории. В основном это женщины среднего и старшего возраста. Интересно, что поклонники «Русских песен» слушают сравнительно немного каких-либо других музыкальных радиостанций, отдавая предпочтение информационным.
Новости о событиях городской жизни, выходящие каждые 15 минут, с февраля этого года можно слушать на «Сити FM. Московском информационном радио». Хотя бы один из таких выпусков за сутки слушают около 80 тыс. москвичей. Доля от информационного радио в целом – около 2,6% — на сегодняшний день приближается к показателям радиостанций «Русская служба новостей» (2,9%) и «Говорит Москва» (3,5%). «Сити FM» привлекла внимание прежде всего мужчин с высоким уровнем образования.
И уже совсем недавно появилась новая станция Relax FM. Предполагается, что спокойная мелодичная музыка в формате «Easy listening» найдет своих слушателей прежде всего среди женщин среднего возраста.
Но, несмотря на разнообразие новых предложений, основные лидеры рынка не спешат уступать свои позиции, а некоторые хорошо знакомые слушателю проекты становятся еще более успешными.
Так, «Ретро FM» за последний год привлекла на свою волну еще больше слушателей, увеличив свой рейтинг почти на 200 тыс. Сейчас аудитория радиостанции за сутки составляет около 920 тыс., или 9,7% москвичей, и уже несколько месяцев подряд «Ретро FM» входит в тройку станций-лидеров.
Успешным шагом оказалось также объединение «Маяка» и «Маяка 24» под единым брендом (до октября 2005 года существовало две станции – «Маяк», вещающий на первой кнопке РТС и 67,2 УКВ, и «Маяк 24» на 103,4 FM). Общая аудитория станции, вещающей теперь сразу на трех частотах, приближается к 1 млн слушателей (980 тыс., или 10,3% от москвичей 12 лет и старше), а доля в сегменте информационного радио – более 30%.
Уверенно держат свои позиции «Европа плюс», «Авторадио», «Радио Шансон». А самой популярной музыкальной радиостанцией уже на протяжении многих лет, несмотря на всевозрастающую конкуренцию, остается «Русское радио». Вероятно, жизнеутверждающий и оптимистичный слоган «Все будет хорошо!» не только повышает настроение слушателям, но и способствует успеху.
*В статье использованы результаты исследований Radio Index – Москва за 2005–2006 гг. Целевая аудитория – население Москвы 12 лет и старше.