Еженедельно программы Всемирной службы Би-би-си слушают 163 миллиона человек по всему миру. Таковы данные независимых социологических исследований.
Новые цифры превышают аналогичный показатель прошлого года на 14 миллионов и бьют рекорд 2001 года, когда Всемирную службу еженедельно слушали 153 миллиона человек.
Рост численности аудитории произошел несмотря на то, что в прошлом году Британская вещательная корпорация сократила 10 языковых служб, в основном вещавших на языках стран Восточной Европы. Речь шла о закрытии Болгарской, Хорватской, Чешской, Греческой, Венгерской, Казахской, Польской, Словацкой, Словенской, а также Тайской служб.
Сэкономленные за счет сокращений средства, как сообщалось ранее, пойдут на создание телеканала Би-би-си на арабском языке. Он должен начать работу в 2007 году.
По словам директора Всемирной службы Би-би-си Найджела Чэпмена, нынешний рост аудитории является "выдающимся достижением" Би-би-си на медиа-рынке, где ощущается жесткая конкуренция.
Взлеты и падения
В настоящее время Всемирная служба Би-би-си выходит в эфир на более чем 30 языках мира. Корпорация расширяет вещание в FM-диапазоне и в интернете.
Опросы показывают, что число англоязычных слушателей Би-би-си достигло 42 миллионов человек в неделю - на 3 миллиона больше, чем в прошлом году.
Судя по всему, улучшение показателей частично связано с расширением сети FM-ретрансляторов программ корпорации по всему миру.
По мнению Найджела Чэпмена, люди доверяют Би-би-си, в особенности - в "горячих точках" планеты.
Директор Всемирной службы говорит, что данные опросов указывают на то, что Би-би-си не только усиливает свое влияние на медиа-рынке, но и успешно работает в эпоху мультимедийных технологий.
Повышенный интерес к программам Би-би-си наблюдается в таких странах, как Нигерия, Индонезия, Кения, Индия и Непал.
Между тем, в Пакистане и Бангладеш Британскую вещательную корпорацию стали слушать меньше. По данным опросов, за год бангладешская аудитория Всемирной службы сократилась на 4,4 миллиона человек и теперь достигает 8,6 миллионов. Сама корпорация объясняет сложившуюся ситуацию недостаточным количеством предоставляемых радио FM-частот в указанных странах.