23.03.2006 г. - Рынок телерекламы ожидает троекратный рост цен
Рынок телерекламы ожидает троекратный рост цен
Рынок телерекламы ожидает троекратный рост цен
Сокращение рекламного времени на телевидении, предусмотренное новым законом "О рекламе", может вызвать троекратный рост цен на размещение рекламы к 2008 году. Об этом свидетельствует доклад, обнародованный накануне компанией "Видео интернэшнл"(ВИ) - крупнейшим в России продавцом телерекламы.
Как пишет газета "Бизнес", на форуме "Телереклама-2006" гендиректор ВИ Сергей Васильев обнародовал "оценку выравнивания спроса и предложения" на рекламном рынке. По расчетам ВИ, спрос и предложение должны выравниться, если стоимость рекламы на телевидении увеличится на 40 процентов уже во втором полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в 2007 году - на 30-35 процентов, в 2008-м - на 55-60 процентов.
Суммарный рост цен на телерекламу в 2006-2008 годах, по расчетам Васильева, составит 180-190 процентов. Эта цифра почти вдвое превышает предыдущий прогноз ВИ: летом прошлого года компания совместно с другим медиаселлером, "НТВ-медиа", обнародовала аналитическую записку, которая предусматривала рост цен в 2006-2008 годах примерно на 106 процентов.
Закон "О рекламе", который вступит в силу 1 июля, сокращает объем телерекламы с нынешних 15 до 12 минут в час, а с 2008 года будут действовать еще более жесткие ограничения - 9 минут в час. В середине февраля ВИ разослал рекламным агентствам письмо, в котором сообщил о фактическом пересмотре всех заключенных контрактов с 1 июля. ВИ обещал представить новый прайс-лист до конца апреля.