20.09.2024, пятница


22.03.2006 г. - Обнародованы результаты исследования "Тема лоббизма в сообщениях российских СМИ"


Обнародованы результаты исследования "Тема лоббизма в сообщениях российских СМИ"
Обнародованы результаты исследования "Тема лоббизма в сообщениях российских СМИ"


14 марта в рамках аналитической поддержки конференции "GR FORUM: Как построить эффективный диалог с властью?", организованной газетой The Moscow Times, компания "Медиалогия" представила результаты информационно-аналитического исследования "Тема лоббизма в сообщениях российских СМИ во второй половине 2005 года".
Оно проводилось с целью выяснить, насколько интенсивно освещается в российских СМИ тема лоббизма? какие издания обсуждают ее особенно активно? в каких регионах ей уделяют наибольшее внимание? по отношению к каким отраслям она поднимается чаще всего? как освещалась прессой работа над законом "О лоббизме"?
Подготовленный отчет, как сообщили в компании, - результат анализа информации из более чем 1500 открытых источников (печать, радио, ТВ, информационные агентства и интернет-ресурсы) из 87 регионов России  за второе полугодие 2005 года.
Как оказалось, традиционно тема лоббизма наиболее активно освещается московскими массмедиа. Однако карта плотности распределения сообщений по регионам свидетельствует о значительном интересе к ней и в провинции. Так, за столичными изданиями следуют СМИ Санкт-Петербурга и Свердловской области.
Среди печатных изданий по частоте упоминания термина "лоббизм" десятку лидеров возглавили газеты "КоммерсантЪ", "Бизнес" и "Время новостей". Примечательно, что на первой и второй позиции в категории радио- и телеканалы - программы международного новостного телеканала Euronews. А вот ведущий российский телеканал - "Первый канал" в десятку не попал.
По частоте упоминания в контексте проблем конкретных отраслей безусловное лидерство достаточно симптоматично принадлежит органам исполнительной власти (2904 упоминания), органам законодательной власти (1551) и одной из ведущих отраслей ТЭК - нефтяной промышленности (687).
Обращает на себя внимание рост числа публикаций, в которых упоминаются Счетная палата и Федеральная таможенная служба, а также все основные силовые ведомства.
Из законотворцев наиболее часто в сообщениях СМИ фигурировали председатель Госдумы, лидер фракции "Единая Россия" Борис Грызлов, председатель фракции ЛДПР Владимир Жириновский и глава фракции "Родина" Дмитрий Рогозин. В Совете Федерации в контексте "лоббизма" первенство по упоминаниям за его председателем Сергеем Мироновым.
Одним из важнейших выводов исследования, утверждают его авторы, является то, что интерес СМИ к вопросам, связанным с разработкой закона "О лоббизме" в России, крайне низок. Единственный всплеск их активности спровоцировала пресс-конференция члена думского Комитета по безопасности Николая Павлова, сетовавшего на отсутствие правовых механизмов лоббирования.
В исследовании также представлен список наиболее громких лоббистких проектов по каждой из отраслей экономики.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 22.03.2006 г. - OnAir.ru - 650


  На главную

 Новости дня:
• Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
• Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
• «Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
• На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
• Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты