02.03.2006 г. - Дмитрий Медведев отметил динамику развития медийного рынка
Дмитрий Медведев отметил динамику развития медийного рынка
Дмитрий Медведев отметил динамику развития медийного рынка
Первый вице-премьер правительства России Дмитрий Медведев в своем выступлении на межотраслевой конференции, посвященной средствам массовой информации, книгоизданию, полиграфии, итогам их развития в 2005 году и перспективам, отметил, что эта тема, "безусловно, для всех интересна, так как она достаточно важна и для жизни общества, для всех участников медиасообщества, медиарынков.
В то же время мы понимаем насколько это важно для жизни нашего общества, для развития книгоиздания, полиграфии и в целом для укрепления экономической самостоятельности". Он отметил далее, что за последнее время "можно сказать, что есть определенные благоприятные тенденции, которые сформировалась на медиарынке России, причем не только в таких лидирующих сферах этого рынка, как телевидение, радиовещание и Интернет, но есть и некоторые вполне благоприятные примеры развития вполне рентабельных проектов книгоиздания и в области печатных СМИ, это несомненно радует".
Медведев отметил далее, что по оценкам зарубежных и российских экспертов медийный рынок относится к числу наиболее динамично развивающихся в России и к 2008 году должен достигнуть совокупного объема около $8 миллиардов. Это отрадно, так как медиаиндустрия постепенно превращается в нормальный бизнес, бизнес, который должен быть доходным а не дотируемым и стать современной отраслью национальной экономики, сказал он.
Медийный рынок относится к числу наиболее динамично развивающихся в России, также заметил Медведев. "По оценкам зарубежных и российских экспертов, медийный рынок относится к числу наиболее динамично развивающихся в России и к 2008 году должен достигнуть совокупного объема около 8 млрд долл", - отметил он. По мнению Медведева, "это отрадно, так как медиаиндустрия постепенно превращается в нормальный бизнес, бизнес, который должен быть доходным, а не дотируемым, и стать современной отраслью национальной экономики".
Также Медведев отмечает зависимость региональных СМИ от местных властей и корпоративных групп. Он отметил бурный рост на рекламном рынке - "здесь было достигнуто удвоение менее чем за последние 3 года, в абсолютных цифрах это составляет около 5 млрд долларов по итогам прошедшего года". "Принципиально важным, - продолжил Медведев, - является и то, что опережающими темпами растут региональные рынки рекламы".
Однако "участие региональных СМИ в рекламном рынке было явно непропорционально их месту и влиянию на умонастроение граждан и их роли в нашей стране", - сказал он, добавив, что "это сделало региональные СМИ крайне зависимыми от дотаций соответствующих субъектов Федерации или от тех или иных корпоративных групп". "Убежден, что в целом мы должны поддерживать тенденцию демонополизации и диверсификации рекламного рынка, в том числе за счет установления здесь четких и разумных законодательных правил", - подчеркнул он.
Дмитрий Медведев заявил, что закон о рекламе обязательно будет принят, но впоследствии может быть изменен. "Мы обязаны проследить его (закона о рекламе) последствия, и уж, конечно, этот закон не будет являться как некая "священная корова". Если мы почувствуем, что он приносит реальный вред, то давайте вернемся, чтобы обсудить его, и если понадобится, изменить", - подчеркнул первый вице-премьер.
Медведев еще раз остановился на возможных изменениях в законах о СМИ и в законах о рекламе в связи с тем, что многие выступавшие поднимали этот вопрос. Он подчеркнул, что "в подходе к возможным изменениям в законе о СМИ надо опираться на более современную точку зрения, и при разработках, конечно, надо опираться на мнение медиа-сообществ". Он также высказался за совершенствование таможенной политики в вопросах полиграфии с тем, чтобы с одной стороны, не подрывать российских полиграфистов, и с другой стороны, учитывать интересы газет и журналов.
Медведев остановился на планировании законодательных шагов в рекламной сфере. Он отметил, что всем, включая правительство, понятна значимость стабильных доходов от рекламы для технической модернизации отрасли и для обеспечения основного фундаментального постулата работы СМИ - независимости от каких бы то ни было других источников. "Однако нельзя не учитывать и интересы населения, это тоже для нас очевидная вещь, граждане постоянно сетуют на неадекватное обилие и навязчивость этой самой рекламы", - сказал он.
Медведев заявил, что на данный момент в правительстве и администрации президента нет никаких новых проектов законодательства о сми, и что если нужно совершенствовать это законодательство, то делать это следует предельно аккуратно. "Пока у правительства и администрации президента каких-то проектов нового законодательства о средствах массовой информации полноценных не существует, вопреки периодически появляющимся сообщениям со ссылками на различных уважаемых людей, даже на отдельные министерства и ведомства", - заявил Медведев.
"Мы с вами должны взвесить, в каком виде эти проекты могут появиться", - сказал он. "Первое - это весьма большая чувствительность. Те законодательные акты, которые принимались раньше, они, вероятно, не вполне уже соответствуют сегодняшним реалиям. Но в то же время, если совершенствовать законодательство по средствам массовой информации, то делать это нужно предельно аккуратно", - подчеркнул он. "И не стоит, во всяком случае, просто так трогать базовые законы о средствах массовой информации. Даже при понимании того, что часть норм этих законов сегодня носит наивно-романтический характер", - сказал Медведев.