01.02.2006 г. - "Эхо Петербурга" заняло 3-е место на фестивале "ВМЕСТЕ РАДИО". Итоги
"Эхо Петербурга" заняло 3-е место на фестивале "ВМЕСТЕ РАДИО". Итоги
"Эхо Петербурга" заняло 3-е место на фестивале "ВМЕСТЕ РАДИО". Итоги
В минувшие выходные - 28 и 29 января в Санкт-Петербурге прошел третий этап фестиваля информационных радиопрограмм "Вместе-Радио". Оказывается, город на Неве - один из семи регионов, где "повышают авторитет радио как источника достоверной и оперативной информации" и "выявляют наиболее профессиональных и талантливых сотрудников региональных служб новостей".
Два дня в отеле "Санкт-Петербург" напомнили сбор очень большой, дружной и счастливой семьи на Рождество. Руководители и журналисты служб информации, звукорежиссеры, генеральные и коммерческие директора региональных станций радовались встрече друг с другом и хвастались своими результатами, как подросшими за год детьми.
Лекции читали опытные и авторитетные радийщики - Сергей Доренко, ведущий утреннего эфира на "Эхо Москвы"; Петр Вайль - главный редактор "Радио Свобода" (Прага); Алексей Клементьев - продюсер "Русской Медиагруппы"; Андрей Клюкин - креативный директор радиостанции "Наше радио"; Андрей Бубукин - директор регионального вещания вещательной корпорации "Проф-Медиа"; Наталья Фокина - музыкальный редактор радиостанций Best-FM и ULTRA. На их лекциях был аншлаг. Кто-то из аудитории заметил: "Вот так бы в Университете читали!"
Лично я очень хотела попасть на мастер-класс Сергея Доренко "Утреннее шоу на разговорной станции", но, увы, после десятиминутной задержки лекции объявили: "Сергей заболел, и он не сможет пообщаться с коллегами". Зато удалось послушать Андрея Клюкина - креативного директора "Нашего радио", который рассказал не только о том, как придумать эффективный рекламный ролик с точки зрения науки, но и о том, как это на самом деле происходит в столице, что называется, на практике.
Все лекции можно было поделить на три части - о журналистике, рекламе и управлении на радио. Выяснилось, что основные проблемы такие: принцип "не навреди" и социальная ответственность журналиста (даже на FM-станции), провокация в радиожурналистике, человеческие истории: зачем, как их найти и увлекательно о них рассказать. Радиореклама: продюсирование, режиссура, особенности ее восприятия, эффективность технологии продаж. Для управленцев: современные программы обучения сотрудников, использование музыкальных исследований в программировании радиостанции, брендинг и продвижение...
Пожалуй, кроме непредвиденной замены Доренко на Клюкина больших сбоев в организации не было. Предусмотрели практически все: от обеда и "подарочного набора радийщика" (буклет "Немецкая волна на русском языке") до футболок (почему-то огромного размера) с логотипом и шнурка с надписью "Вместе-Радио" на бейдже. Плюс возможность приобрести литературу по радио, которую не купишь нигде и никогда, кроме как на этом фестивале.
Для представителей радиобизнеса из Вологды, Калининграда, Нарьян-Мара, Архангельска, Петрозаводска, Череповца, Мурманска и Санкт-Петербурга "Вместе-Радио" - это редкая возможность собраться в одном месте. Подобные мероприятия сегодня как воздух нужны тем, кто работает в регионах, ведь это возможность не только набраться опыта у мастеров, но и обменяться знаниями друг с другом. По мнению ведущего одной из региональных станций, "этот фестиваль - пинок под зад, после которого ты вспоминаешь, что надо работать". А вот москвичи говорят, что на этом фестивале они еще раз убеждаются, что у всех одни и те же проблемы.
Как обычно, на фестивале наградили самых лучших. В состав жюри вошли признанные эксперты в области информации в СМИ, в том числе шеф-редактор московского бюро радио "Свобода" Сергей Корзун; старший редактор Русской службы новостей Сергей Мерцалов; главный редактор журнала FHM, ведущий еженедельной интерактивной программы на радиостанции "Маяк 24" Дмитрий Губин; программный директор, заместитель главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" Владимир Варфоломеев; директор службы информации "Радио-7 на Семи Холмах", директор и главный редактор "Радио Мелодия - Москва" Олег Медведев; руководитель службы информации радио "Серебряный дождь" Николай Пивненко.
Регионы представили Николай Погодаев, заместитель генерального директора ГТРК "Томск" по радиовещанию, главный редактор радио ГТРК "Томск"; Елена Шатрова, старший редактор службы информации ГТРК "Алтай"; Алексей Михалев ("Премьер", Вологда) и Елена Рождественская ("Балтик плюс", Калининград). В оценке конкурсных программ III этапа фестиваля в Северо-Западном федеральном округе, как и положено, не принимали участие эксперты - представители радиостанций, принадлежащих Северо-Западному округу.
Победители III этапа фестиваля "ВМЕСТЕ - РАДИО" в Северо-Западном ФО:
Ежедневный информационный выпуск
1 место - радио "Премьер", г. Вологда
2 место - радио "Трансмит", г. Череповец
3 - место - "Эхо Петерербурга", г. Санкт Петербург,
- "Русское радио", г. Вологда,
- "Балтик Плюс", г. Калиниград,
Репортаж
1 место - Радио "Премьер", Вологда, "День единства", "Забастовка"
2 место - Power Хит, Мурманск, "Даунхилл"
3 место - не присуждалось
Дискуссионнная программа
1 место - не присуждалось
2 место - не присуждалось
3 место - Радио "Имандра", Апатиты, "Есть мнение"
Тематическая программа
1 место - "Большое радио", Мурманск - "Мастерская мелодий"
2 место - Радио "Неру плюс", Мурманск - "Корабль дураков"
3 место - радио "Премьер", Вологда - "Девочка и Гитлер"