12.01.2006 г. - Motorola iRadio: мобильное радио
Motorola iRadio: мобильное радио
Motorola iRadio: мобильное радио
Мобильные телефоны со встроенными FM-радиоприемниками - это уже вчерашний день. Американская компания Motorola, один из пионеров мобильной связи, на выставке бытовой электроники CES 2006, проходившей с 5 по 8 января в Лас-Вегасе, объявила о создании новой сетевой службы iRadio, позволяющей при помощи мобильного телефона получать доступ к нескольким сотням тематических радиоканалов.
Сервис iRadio похож на спутниковые радиостанции, которые обеспечивают платный доступ подписчиков к разнообразным каналам при помощи специальных автомобильных или стационарных приемников. Тем не менее, iRadio в корне отличается от этих служб, поскольку представляет собой разновидность интернет-радио, причем для подключения к этому сервису потребуется мобильный телефон с поддержкой данной услуги. Пока Motorola анонсировала только один аппарат, способный работать с iRadio, ROKR E2, но и поступит в продажу только после запуска сервиса в коммерческую эксплуатацию, что должно произойти в первой половине текущего года. В отличие от модели ROKR E1, которая рассчитана на работу с онлайновым магазином Apple iTunes Music Store и одноименным программным обеспечением, ROKR E2 оптимизирован для доступа к собственной онлайновой службе компании Motorola.
Информации о ROKR E2 пока немного - сама Motorola называет это изделие "устройством, ранее известным как мобильный телефон". Аппарат работает на основе операционной системы Linux и обеспечивает, помимо собственно телефонной функции, воспроизведение музыки не только в формате MP3, но и в других самых разнообразных аудиоформатах. При помощи интерфейса USB 2.0 телефон можно подключить к персональному компьютеру для загрузки музыкальных файлов. Аппарат снабжен слотом для флэш-карт: музыку можно сохранять на карточках формата Secure Digital объемом до 2 Гбайт. Применение в новинке полноразмерных карточек SD делает ее гораздо удобнее предыдущей модели ROKR E1, в которой применялись уменьшенные карты TransFlash/microSD. Кроме того, ROKR E2 избавился от врожденного недостатка предыдущей модели - ограничения на количество загруженных песен, число которых из-за особенностей программного обеспечения iTunes не могло превышать одной сотни.
Сортировка записей, создание и редактирование плейлистов, а также навигация по ним упрощается благодаря специальным клавишам; кроме того, не обошлось без традиционных для аудиоплееров клавиш воспроизведения, паузы и "перемотки" вперед и назад, вынесенных на боковую сторону корпуса телефона. Прослушивание музыки возможно как через обычные проводные наушники со стандартным 3,5-мм разъемом типа миниджек, так и через встроенный беспроводной стереофонический аудиоинтерфейс на основе технологии Bluetooth. Кроме того, музыку можно будет слушать и через домашнюю аудиосистему, и через автомобильную магнитолу - для этого нужно лишь прибрести специальный Bluetooth-адаптер, стоящий порядка 50-70 долларов США.
Среди уже доступных аксессуаров для беспроводного прослушивания музыки через интерфейс Bluetooth в Motorola называют очки со встроенными наушниками O ROKR, беспроводные наушники Motorola Bluetooth DJ Headphones S805 и JBL OnTour Mobile. Помимо аудиоинтерфейса, аппарат поддерживает профили Bluetooth для подключения гарнитуры и комплекта hands-free.
Как и в мало-мальски уважающем себя современном мобильнике, в ROKR E2 имеется встроенная 1,3-мегапиксельная камера, позволяющая снимать цифровые фотографии и видеоролики (до 15 кадров в секунду). Просмотр снимков и видео возможен на самом аппарате на двухдюймовом цветном дисплее с разрешением QVGA (240 х 320 точек). Наконец, для любителей традиционных радиостанций в ROKR E2 предусмотрен встроенный FM-приемник.
Сколько будет стоить такой аппарат - пока не известно, но, учитывая, что предыдущая модель ROKR E1 продается примерно за 400 долларов, вряд ли стоит рассчитывать на то, что ROKR E2 будет дешевле. За сравнимые деньги можно приобрести аудиоплеер на основе жесткого диска, либо карманный компьютер с возможностью воспроизводить музыку с поддержкой сменных флэш-карт, однако только ROKR E2 сможет подключаться к сервису Motorola iRadio.
Для того чтобы заставить потребителей приобрести недешевый телефон только ради подключения к особой разновидности интернет-радио это сервис должен обладать чрезвычайно привлекательными чертами. Что же предлагает iRadio потенциальным подписчикам?
По официальной информации, сразу после запуска службы iRadio ее абоненты смогут получить доступ к 435 радиоканалам, свободным от рекламы. Среди этих каналов будут представлены радиостанции, передающие музыку в более сорока стилевых разновидностей рока, от гранджа и металла до классического рока, 12 станций, посвященных различным направлением джаза, станции, посвященные отдельным исполнителям, жанрам и периодам времени, а также станции, специализирующиеся на какой-либо актуальной тематике. Доступ к iRadio, по оценкам специалистов, будет стоить 7-10 долларов США в месяц, причем подписку на эту услугу будут принимать операторы мобильной связи.
При помощи телефона ROKR E2 можно будет принимать все эти радиостанции в любом месте, где существует устойчивая связь с оператором мобильной связи. Рекламный видеоролик сервиса iRadio, размещенный на сайте Motorola, наглядно демонстрирует возможности аппарата: радио можно слушать через наушники на утренней пробежке, через автомобильную аудиосистему или через домашний музыкальный центр посредством Bluetooth-адаптера.
Идея iRadio заключается не только в том, чтобы возродить интерес потребителей к радио при помощи платных тематических каналов, но и в том, чтобы заинтересовать операторов связи этой услугой. Дело в том, что компании мобильной связи зарабатывают деньги на том, что клиенты отсылают или скачивают контент через их сети. Обеспечение беспроводного доступа к интернет-радио - гораздо более выгодный для операторов связи проект, чем организация доступа к тому же порталу iTunes Music Store, где активность пользователя ограничивается скачиванием отдельных песен. Впрочем, Motorola не отказывается от выпуска ROKR E1: компания намерена параллельно производить аппараты для работы как с iRadio, так и с iTunes Music Store. Это не столько свидетельствует в пользу мнения, что Motorola решила лишний раз перестраховаться на случай неудачи iRadio, сколько говорит об уверенности компании в успехе нового проекта.
Олег Нечай