23.12.2024, понедельник |
12.12.2005 г. - Бывшие сотрудники телеканала REN TV опубликовали "пособие для медиаинвесторов"Бывшие сотрудники телеканала REN TV опубликовали "пособие для медиаинвесторов"
Бывшие сотрудники телеканала REN TV опубликовали "пособие для медиаинвесторов"
Уволившиеся с REN TV сотрудники предсказывают кардинальные сдвиги в сетке вещания телекомпании. Журналисты уверяют, что совсем скоро канал будет переориентирован на программный продукт немецкого акционера телесети. По мнению авторов опубликованной в газете "Ведомости" статьи "Пособие для инвестора", RTL Group купила акции REN TV, чтобы пристроить старые сериалы и передачи, которые уже не пользуются спросом в Европе. Не смотря на то что бывшая ведущая REN TV Ольга Романова и экс-глава службы информации Елена Федорова, которые подписались под публикацией, ни разу не произносят слова "REN TV", совершенно очевидно, о какой "кнопке" идет речь. "Лента.Ру" размещает статью "Пособие для инвестора". Телевидение: Пособие для инвестора Рекомендация № 1 — акционерам Ни о чем не беспокойтесь. Дайте указание вашей PR-службе две недели подряд печатать пресс-релизы о том, что отныне вы — гарант свободы слова. Как только вы станете счастливым обладателем кнопки, вам объяснят, сами знаете где, что с ней делать дальше. На должность нового менеджера телеканала лучше подобрать человека, мало знакомого с телевидением. Чем меньше — тем лучше. Главное — чтобы он был проверенным связным и, не задумываясь, выполнял команды сами знаете кого. Вам же остается перед отъездом домой напомнить общественности, что обращаться к вам бессмысленно, потому что вы, как акционер, ни за что не отвечаете, всегда в отъезде, всегда больны, не знаете русского языка и вообще мало что знаете. В общем, все вопросы — к менеджменту. Рекомендация № 2 — новым менеджерам В первый же месяц постарайтесь истратить как можно больше денег на автопарк. Приобретайте иномарки по цене не ниже 150 тысяч долларов за штуку. Не забудьте показать себя рачительным хозяином — сократите нормы потребления мыла и туалетной бумаги вдвое. Не теряйте бдительности — во всех кабинетах нужно расставить жучки и камеры наблюдения — вы, конечно же, должны все слышать, видеть и знать. Контролируйте каждого, кто входит в телекомпанию, проверяйте каждое письмо. Если вы все сделали за месяц, то вам пора на информационное поле. Помните: главный враг — это "Новости". Их и надо обезвредить. Если вас обвиняют в цензуре — все отрицайте. Снимать с эфира сюжет — или лучше два — нужно не раньше чем за полчаса до эфира. Причину не объясняйте. Главное, не подписывайте никаких распоряжений. Потом можно будет всегда сказать, что вы здесь ни при чем. Для акта цензуры выбирайте самую скандальную ведущую с самой либеральной репутацией. Она обязательно расскажет по радио, как это было. Вы обидитесь и отстраните ее от эфира. Будьте готовы, что скандал станет публичным, и для объяснения своих действий подберите иностранное словечко, например кастинг ("надо давать дорогу другим талантливым ведущим") или рейтинг ("программа не нравится зрителям"), — и тогда ваше решение об отстранении ведущей от эфира пройдет на ура. Скандал всегда украшает картинку и поднимает рейтинги. Как только новые начальники займут свои кресла, отходите в сторону. У вас останется только одна задача — подписать заявления недовольных об увольнении. Верные люди закроют за вас неудобные программы, проведут профилактические беседы с сотрудниками, пообещают повышения зарплат — всем и карьерный рост — лояльным. Не забудьте отобрать полномочия у руководителей службы информации, а лучше вообще отправить их подальше, например в Хабаровск — следить за бензольным пятном. Разговаривайте со строптивыми в присутствии юристов и понятых — все ходы должны быть записаны. В результате доверительных бесед и конструктивного настроя эфир изменится в нужном направлении сам собой. Главное — избежать публичного скандала. Если же он случится, по-прежнему отрицайте сам факт скандала. А с остающимися теперь можно делать все что угодно. На все это у вас уйдет максимум три дня. Не реагируйте на вопли мировой прессы и помните — вы принесли себя в жертву, но это не напрасно. Вас похвалят, сами знаете где, а может быть, даже дадут орден. Накопленный в редакции информации опыт можно распространить на всю телекомпанию. Рекомендация № 3 — иностранному акционеру Плюньте на репутацию, идите туда, где рынок растет. Владея каналом, всегда можно пристроить свой собственный продукт, пусть даже и не первой свежести. Слегка адаптируйте его к местному рынку — и вперед. Без вас не обойтись, ведь телевидение не может существовать без проектов и идей, все равно каких. Рекомендация № 4 — всем акционерам Расшифровка для иностранных акционеров: уходит старый хозяин кабинета и говорит сменщику: "Ухожу и оставляю тебе три конверта. Будет плохо, вскроешь первый. Будет совсем плохо — вскроешь второй. Почувствуешь конец — вскрывай третий". Когда сменщик вскрыл первый конверт, он прочитал: "Вали все на предшественника". Вскрыл второй — там: "Меняй аппарат". Вскрыл третий, а там: "Готовь три конверта". Татьяна Клокова •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 12.12.2005 г. - OnAir.ru - 1887 На главную |