15.11.2005 г. - «МАЯК24» не удержался на волне
«МАЯК24» не удержался на волне
«МАЯК24» не удержался на волне
В московском FMдиапазоне произошла своеобразная рокировка. На частоте 103,4 FM перестала существовать информационная радиостанция «Маяк24». Теперь на этой волне выходит обновленная программа станции «Маяк» (обе станции принадлежат ВГТРК). Первые предположения экспертов рынка, прозвучавшие в прессе, были неутешительны: решение закрыть «Маяк24» связано с тем, что концепция информационного радио не оправдала себя. Однако уже по первым заявлениям в прессе директора радиостанции Сергея Курохтина ясно, что как раз информационную концепцию на «Маяке» будут развивать в первую очередь. Напомним, что раньше в Москве существовало два радиоканала – традиционный информационномузыкальный «Маяк» на УКВ и информационный «Маяк24» в FMдиапазоне. Сейчас в обоих диапазонах будет выходить один «Маяк», а его содержание будет максимально информационным.
Таким образом, можно говорить, что эксперимент Сергея Курохтина оказался неудачным. Еще в начале пути «Маяка24» он предполагал, что в России сможет благополучно существовать европейская калька работы радиостанций, позволяющая параллельно развиваться схожим форматам. Судя по всему, дробление аудитории между близкими брендами оказалось для ВГТРК непозволительной роскошью. Надо заметить, что потерять аудиторию «Маяк» не боится. Более того, надеется выйти под единым брендом, что, по мнению Сергея Курохтина, позволит не только увеличить аудиторию в FMдиапазоне, но и сохранить при этом слушателей УКВ. Заметим, что по данным TNS Gallup Media, аудитория «Маяка24» за I полугодие 2005 года увеличилась с 280 до 310 тыс. человек, обогнав радиостанции «Классик», радио «Джаз» и вплотную приблизившись к «Русскому радио2». Однако своим главным конкурентом руководство «Маяка» считает «Эхо Москвы», и даже собирается вступить с ним в «в реальную конкуренцию». Руководство радиостанции свое преимущество перед «Эхом» видит в том, что «Маяк» чаще цитируется информагентствами, что происходит только в случае, когда радиостанции сообщают собственную новость. «Нас цитируют в два раза чаще, чем «Эхо», – заявляет в прессе Курохтин, – Но у «Эха» есть другое конкурентное преимущество – они лучше умеют обсуждать новости».
В свою очередь, генеральный директор радиостанции «Эхо Москвы» Юрий Федутинов к переменам на «Маяке» относится положительно. В комментарии «Новостям СМИ» он заявил, что присутствие государственных радиостанций на радийном рынке России рано или поздно должно свестись к нулю. А потому слияние радио «Маяк» и «Маяк24» он считает весомым шагом в единое, негосударственное радиовещание в России.