03.11.2005 г. - SWH+ празднует свой День Рождения: 11 лет в эфире
SWH+ празднует свой День Рождения: 11 лет в эфире
SWH+ празднует свой День Рождения: 11 лет в эфире
- Эдмунд, в чем успех радиостанции?
- В количестве слушателей, конечно. Согласно некоторым умным исследованиям, нас слушают сотни тысяч людей, и не только в Латвии, а - благодаря интернету - и во всем мире.
- Как удержать аудиторию и обойти конкурентов?
- Это все равно что секретная добавка к суперстеклу в известном фильме «Блеф». А если серьезно, наш секрет - это человеческий фактор: люди, которые сидят в студии, выкладываются на 300 процентов, в эфире они такие же, как в жизни. Не хочется повторять Сталина, но кадры действительно решают все.
- Радио SWH+ - это средство массовой информации?
- Не только. Для многих из нас, работников радиостанции, это образ жизни. Каждая радиостанция имеет свое лицо и свой стиль - и слушатель выбирает радиоволну под свой характер и свое настроение.
- Какое же оно, радио SWH+?
- Оно очень разное, но в одном неизменное - оно позитивное. Слушателям, набирающим наш номер, гарантирована порция позитивчика. Недаром мы радио со знаком плюс. У вас сложный момент в жизни, смело звоните нам - поговорим, легче станет. Мы ведь живое радио.
- Эдмунд в коллективе - это шеф или «друг, товарищ и брат»?
- Надо было бы, конечно, вести себя как начальник. Но я тоже один из них. Приходится искать компромисс - как говорят горнолыжники, исполнять слалом. Где-то нажмешь, а где-то - сами знаете...
- Легко ли управлять радиокомандой?
- Когда собираются профессионалы, не случайные в этой профессии люди, и идут в ногу, как солдаты на параде, когда команда работает в одном порыве, силовые методы управления не нужны. Я не управляю, а направляю, координирую. Преклоняюсь перед нашими ребятами! Все они молодцы - не отбывают «стулочасы», а выкладываются до последнего. И даже когда работа закончена, измочаленные, пьют кофе и горячо обсуждают эфир.
- Почему генеральный продюсер работает радиоведущим?
- Это хобби. Чтобы, как в спорте, держать форму. Своего рода зарядка. Эфир - это всегда новые знакомства, новые люди, а я люблю быть среди людей. Живого общения со слушателем ничто не может заменить.
- Что самое трудное в работе на радио?
- Проснуться в 6.00, чтобы в 7.00 выйти в эфир. А я такая сова - «совее» не бывает. Всю работу люблю делать ночью.
- Что люди охотно слушают, а чего не терпят?
- С этой стороны баррикады мне кажется, что народ не любит, чтобы его загружали. Когда он летит в авто к своим проблемам в бизнесе, он нажимает на кнопку 105,7, чтобы получить заряд бодрости. Задача нашего радио - помочь проснуться, отвлечь от черных бизнес-мыслей. Мы за живое общение...
- ...и за шуточки на грани фола?
- Стараемся удержаться на грани и не опуститься в пошлость, а это искусство. Внутренний цензор помогает.
- Интересно, а радиоведущие радио слушают?
- Я слушаю все русские радиостанции. Чтобы мхом не покрыться. И свою волну, конечно. Помните, как в «12 стульях»: «А кто в лавке остался?»
- Будут ли новые проекты, новые голоса, новые программы?
- Проект « FM Оранжерея», фабрика радиозвезд, оказался очень успешным. Два новых человека органично вошли в бешеный ритм нашей радиожизни. Я рад, что Даша Третинко и Костя Рост не стали после победы почивать на лаврах, а продолжают фонтанировать идеями. Если почувствуем, что нам мало свежей крови, устроим еще один такой конкурс. Но штамповать радиоведущих, как детали, не будем. Я противник всего искусственного, по принуждению. Обновление программ идет постоянно, ведь радио - живой организм.
- Откуда взялось название радиостанции?
- В свое время мы стали младшим братом радио SWH (аббревиатура из области информационных технологий) - потому «плюс». Сейчас оба брата себя прекрасно чувствуют. Наш Петрович на Radio Rock ведет передачу о русском роке «У самовара» - на русском языке. У нас она выходит по воскресеньям, а там - по средам, и латышская аудитория в восторге.
- Чего хочется пожелать своим верным радиослушателям?
- Чтобы ушки не болели и настроение не портилось. Всегда оставайтесь с нами! С нашим вас днем рождения!
chas-daily.com