23.12.2024, понедельник |
13.09.2005 г. - Умер Юрий ЗапольУмер Юрий Заполь
Умер Юрий Заполь
В возрасте 49-ти лет скончался от онкологического заболевания один из основателей рекламного бизнеса в России - президент "Видео Интернешнл" Юрий Заполь. Краткая биография: Юрий Заполь родился 22 августа 1956 года в Москве. Окончил Московский инженерно-строительный институт. В рекламной отрасли работал с 1990 года в качестве генерального директора компании "Радио и телевидение". С 1992 по 1995 годы являлся генеральным директором Продюсерской компании "Видео Интернешнл". С 1995 года был президентом Группы компаний "Видео Интернешнл". Являлся основателем и президентом Российской Академии рекламы, вице-президентом Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Про него говорили, что стать "главным по рекламе" в России ему помогли интеллект шахматиста, умение считать и просчитывать, передает РИА "Новости". ГАЗЕТА.ру, Тимофей Дзядко, Александр Поливанов Беда рекламного рынка Умер человек, на котором держался весь рынок телерекламы в России, – Юрий Заполь. Вслед за его кончиной монополия «Видео Интернешнл», крупнейшей рекламной компании Восточной Европы, на рынке телерекламы может пошатнуться. Во вторник скончался Юрий Михайлович Заполь – президент группы компаний «Видео Интернешнл» (ВИ), вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, президент и основатель Российской академии рекламы. Заполь умер после тяжелой болезни в возрасте 49 лет. Юрий Заполь – человек во многом уникальный для рекламного рынка России. Он сам создал группу компаний «Видео Интернешнл», крупнейшего игрока во всей Восточной Европе в области рекламы. Всего ВИ контролирует около 26% рекламного рынка России. Основа бизнеса Юрия Заполя – продажа рекламного времени четырех каналов – ОРТ, РТР, СТС, RenTV, что делает ее практически монополистом в сфере продажи рекламы на телевидении (по неофициальным данным, группе принадлежало до 70% рекламы на ТВ). Юрий Заполь был не только бессменным руководителем компании с оборотом больше $1,5 млрд, но и ее совладельцем. Но поскольку структура «Видео Интернешнл» закрыта, то неизвестно, какая доля принадлежала скончавшемуся рекламщику. Рекламным бизнесом Заполь занимался с 1990 года – тогда он начал работать гендиректором в компании «Радио и телевидение». С 1992 года по 1995-й – генеральный директор продюсерской компании ВИ, а с 1995-го – глава одноименной группы компаний. Как отмечал сам Заполь, в рекламном бизнесе он оказался случайно. В 1980-е годы он работал в строительном НИИ и пришел на телевидение только потому, что его друзья играли в КВН. Тогда программа не оплачивалась из бюджета, и приходилось самому искать рекламодателей. «Это был не просто успешный бизнесмен, а маститый рекламист, который сумел с нуля построить крупнейшую рекламную компанию. Он умел отстаивать интересы не только своей компании, но и рекламной отрасли в целом, – отмечает Борис Еремин, президент Международного института рекламы. – К тому же он первым задумался о социальной ответственности рекламы и самостоятельно просматривал ролики до того, как они попадали в эфир. Его кончина – беда для рекламного рынка». Специалисты отмечают, что сейчас в России нет специалистов, близких по классу к Юрию Заполю. «Но, как мне кажется, «Видео Интернешнл» – не один человек, а целая команда, которая профессионально занимается свои делом, поэтому не думаю, что его кончина как-то отразится на бизнесе компании», – считает Вадим Желнин, гендиректор Ассоциации рекламодателей. Так, на заре ВИ с компанией активно сотрудничал Михаил Лесин, бывший министр печати России, с которым Юрий Заполь сумел сохранить хорошие отношения до конца жизни. «Очень многое в российском рекламном бизнесе держалось на влиянии Юрия Заполя. Очевидно, что злые люди будут пробовать сыграть на его кончине и нанести удар по корпорации «Видео Интернешнл», – говорит Валерия Любимова, директор по рекламе ИД «Коммерсантъ», которая в начале 90-х участвовала в создании ВИ. – Сейчас вся надежда на его партнеров, которым он доверял, чтобы они продолжали его дело и не шли на уступки». Одним из первых ударов по ВИ может стать атака ФАС. Антимонопольная служба хотела бы признать компанию монополистом, поскольку она контролирует до 70% рекламного рынка на ТВ. В самой ВИ считают эти претензии несправедливыми, поскольку, по их мнению, выделять один сегмент из общего рынка рекламы нельзя. У Заполя хватало ресурсов, чтобы сдерживать антимонопольное ведомство. Хватит ли средств у его приемника – неизвестно. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 13.09.2005 г. - OnAir.ru - 1294 На главную |