23.12.2024, понедельник |
Главная
› Новости
› Самые мелькающие. Агентство Media Wise подсчитало реальные затраты рекламодателей
05.08.2005 г. - Самые мелькающие. Агентство Media Wise подсчитало реальные затраты рекламодателейСамые мелькающие. Агентство Media Wise подсчитало реальные затраты рекламодателей
Самые мелькающие. Агентство Media Wise подсчитало реальные затраты рекламодателей
Компания Unilever не входит даже в десятку ведущих рекламодателей в России, среди крупнейших рекламодателей нет также пивоваренных компаний, рекламный бюджет "Мегафона" растет быстрее, чем у МТС. Таковы результаты исследования реальных рекламных бюджетов, завершенного на днях агентством Media Wise. Агентство Media Wise подвело итоги исследования крупнейших рекламодателей в России в 2004 году. Последнее публичное исследование такого рода проводилось два с половиной года назад мониторинговым агентством RPRG. Но тогда рекламодатели сочли данные RPRG завышенными из-за использования неверной, по словам руководителя отдела маркетинговых исследований аналитического центра ВИ Сергея Веселова, методики. В итоге единственным источником информации о рекламных бюджетах все это время оставались данные TNS Gallup AdFact. Однако они рассчитываются на основе прайслистов, без учета скидок - между тем на телевидении, например, скидки могут достигать 90%. Разумеется, крупные рекламодатели заказывали исследования рекламных бюджетов конкурентов своим агентствам, но полной картины рынка они дать не могли. Media Wise попыталось такую картину воссоздать. Ведущие категории В исследовании агентства отмечается, что 8 из 10 топ-категорий росли быстрее, чем рынок в целом (33%), а доля топ-10 категорий в общих рекламных затратах составила 26%. Самыми рекламируемыми товарными категориями в 2004 году эксперты Media Wise посчитали пиво (совокупный рекламный бюджет $145 млн) и услуги сотовой связи ($130 млн). "Пивная отрасль удерживает лидерство за счет увеличения бюджетов существующих рекламодателей, однако может потерять лидерство в 2005 году: прошлый год был "олимпийским", а в этом году на бюджетах скажется ограничение рекламы на ТВ",- говорится в отчете об исследовании. В этом году Media Wise предсказывает рост рекламных бюджетов в категориях финансовых услуг, бытовой техники, компьютеров, туризма, развлечений и одежды. Коммерческий директор российского представительства Sabmiller Игорь Тихонов согласен с тем, что "на динамику рекламы пива сильно повлияло ограничение, перед введением которого пивовары наперегонки вбрасывали серьезные бюджеты в телевидение, пытаясь успеть за уходящимпоездом". А вот прогнозы Media Wise на этот год Тихонов считает излишне пессимистичными. "В 2005 году динамика сохранится,- уверен он.- Во-первых, в условиях ограничений на телерекламу пивоварам приходится увеличивать бюджеты, чтобы она была эффективной, во-вторых, в этом году было запущено много новых брэндов". Основной рост, считает Тихонов, обеспечит BBH, который корректирует свою политику продвижения и вкладывает средства в продвижение своих наименее раскрученных брэндов. Руководитель пресс-службы "Вымпелкома" Михаил Умаров оценивает данные Media Wise как "похожие на правду". А вот пресс-секретарь "Евросети" Татьяна Гуляева удивлена тем, что рекламные бюджеты компаний, работающих на сотовом рынке, заняли лишь шестое место в рейтинге. "Мне кажется, наш рынок точно мог бы занять верхушку этого топа - это сектор растет очень быстро, компании активно рекламируются",- говорит она. Наиболее быстрорастущими категориями эксперты Media Wise посчитали оборудование для сотовой связи (рост на 105%) и ТВ- и видеоаппаратуру (91%). "Категория мобильных телефонов растет благодаря увеличению числа новых рекламодателей",- отмечается в исследовании. Так же объясняет рекламный рост отрасли пресс-секретарь Motorola GMbH Анна Андрошина: "Разница в объемах продаж у ближайших конкурентов составляет 1-2%, и компании вынуждены тратить достаточно много на продвижение просто для того, чтобы удержать позиции". Конкуренцией объясняет рост бюджетов на своем рынке и глава московского офиса Rolsen (производитель телевизоров) Леонид Осипов. "Особенно сильна конкуренция между торговыми сетями, а они ведь тоже рекламируются почти исключительно вместе с производителями",- подчеркивает он. Крупнейшие рекламодатели Гораздо больше споров, чем отраслевая десятка, вызвал топ10 крупнейших рекламодателей. Первое и второе места в списке ожидаемо занимают Procter & Gamble ($54 млн) и L'Oreal ($50 млн). А главной неожиданностью для участников рынка и аналитиков стало непопадание в десятку Unilever. Впрочем, директор отдела исследований Media Wise Мария Папантиму считает это закономерным. "Unilever входил в десятку в 2003 году, а в 2004м занял 11-е место. Компания снижает позиции в рейтинге уже третий год. Бюджеты она увеличивает,но несоразмерно инфляции",- говорит она. Большинство участников рынка с ней не согласны. "Это исключено, некорректно и просто странно: Unilever всегда рядом с P&G, и мы всегда входили в тройку рекламодателей",- возмущается менеджер по корпоративным отношениям "Юнилевер СНГ" Юлия Гошко. "Позиции попавшей в топ-10Nestle и не попавших LG и Unilever очень близки",- также удивлен Сергей Веселов. А Виктория Крисько, директор по маркетингу российского представительства Schwarzkopf & Henkel отмечает, что, по данным компании, в косметическом сегменте Unilever, как рекламодатель, занимает 3-е место после P&G и L'Oreal. Стоит добавить, что, по оценкам группы AEGIS Media, Unilever- на 8-м месте среди рекламодателей. В Procter & Gamble не смогли даже примерно оценить, насколько точны эти цифры. А PR-менеджер L'Oreal Татьяна Толкачева, также не взявшаяся оценить достоверность данных Media Wise, выразила удивление тем, что ее компания заняла такую высокую позицию. Еще одним сюрпризом стало отсутствие в рейтинге пивоваренных компаний. "Я никогда не поверю, что, например, у BBH бюджет может быть меньше, чем у Danone. Это абсурд,- считает Игорь Тихонов.- Конечно, все зависит от того, как считали, однако я не очень доверяю этим данным". Самый быстрый рост бюджета среди рекламодателей показал "Мегафон" (86%), рекламные затраты которого росли вчетверо быстрее, чем у МТС (22%) и вдвое - чем у "Вымпелкома" (40%). "В связи с консолидацией компании мы начали проводить имиджевые рекламные кампании федерального масштаба, а это другой уровень затрат",- объясняет пресс-секретарь "Мегафона" Марина Белашева, назвавшая оценку объема рекламного бюджета компании "похожим на правду". Начальник отдела рекламы "Мегафон-Москва" Дмитрий Сметанин также считает, что цифры Media Wise "похожи на реальные". Ну а самое серьезное падение, по оценкам исследователей, показали бюджеты "Вимм -Билль-Данна" и Nestle. "Рост их бюджетов был ниже даже средних темпов роста по отрасли",- говорится в отчете. В Nestle оперативно прокомментировать данные не смогли, с представителями ВБД связаться не удалось. Впрочем, часть рекламистов скептически оценивают данные Media Wise. "В нашей компании проводятся собственные исследования, и мы считаем, что рекламные бюджеты большинства ведущих игроков недооценены примерно на 20- 35%",- говорит директор по баингу группы Aegis Media/ OKS Андрей Брайович. "Вторая половина рейтинга практически совпадает с нашими данными, а вот в первой данные явно занижены. Процентов на 20, а по отдельным игрокам - на 40",- говорит Сергей Веселов. А вот замгендиректора TNS Gallup Media Александр Костюк, напротив, считает, что данные Media Wise во многом совпадают с подсчетами TNS. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 05.08.2005 г. - OnAir.ru - 808 На главную |