20.09.2024, пятница


14.07.2005 г. - Больше половины россиян не доверяют центральным СМИ, доверие к региональной прессе - еще хуже


Больше половины россиян не доверяют центральным СМИ, доверие к региональной прессе - еще хуже
Больше половины россиян не доверяют центральным СМИ, доверие к региональной прессе - еще хуже


Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, каким источникам информации россияне более всего доверяют, какими чаще пользуются и стала ли, по их мнению, отечественная пресса за последнее время более интересной, сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе центра.

В рейтинге доверия масс-медиа лидируют центральные средства массовой информации - им доверяют 41% опрошенных (среди москвичей и петербуржцев еще больше - 57%). Местным СМИ в целом по России доверяют 15% респондентов (в крупных городах - 21%), областным - только 7% россиян. Каждый четвертый опрошенный (27%) не доверяет никаким источникам информации.

Доверие местным и областным СМИ никак не связано с материальным положением опрошенных, а вот уровень доверия центральным СМИ тем выше, чем лучше респонденты оценивают свое материальное положение (им доверяют 37% малообеспеченных и 48% финансово благополучных опрошенных). Центральным СМИ также больше доверяют респонденты моложе 45 лет (45-46% доверяют, тогда как в группе старше 45 лет - только 34-37%).

Самый востребованный источник информации для большинства россиян - телевидение: 76% респондентов черпают информацию из центральных телеканалов, 32% - из областных и 28% - из местных, региональных. Центральные радио и пресса востребованы примерно одинаково (27% получают информацию от радио и 25% - из газет). Среди СМИ местного уровня газеты пользуются большей популярностью (23%), чем радио (12%). Каждый десятый россиянин предпочитает получать информацию из Интернета.

Востребованность тех или иных источников информации тесно связана с тем, где живут опрошенные. Доля поклонников центральных телеканалов возрастает с 72% в селах до 82% в Москве и Санкт-Петербурге, а группа зрителей областного телевидения в столицах на порядок ниже (7%), чем в других населенных пунктах (34-37%). Центральное радио в качестве основного источника информации отметили 46% москвичей и петербуржцев, 34% жителей крупных городов и 21-24% респондентов из средних и малых городов и сел. Областное радио, напротив, в Москве и Санкт-Петербурге (5%) менее популярно, чем в других населенных пунктах (12-15%). Интерес к информации местных газет снижается с 35% в селах до 26-28% в малых и средних городах, 22% в крупных городах и 15% в столицах.

Интернетом как основным источником информации пользуются 21% москвичей и петербуржцев, 9-12% респондентов из других городов и 3% сельских жителей. Популярность Интернета снижается с 26% среди молодежи 18-24 лет до 3% в группе 60 лет и старше.

Каждый второй россиянин (48%) считает, что российская пресса за последние год-два стала в целом более интересной. Каждый четвертый (26%) не фиксирует изменений в российских печатных изданиях с точки зрения их содержательности. Полагают, что газеты стали менее интересными, 12% опрошенных. Причем пять лет назад оценки россиян были примерно такими же: 48% отмечали позитивные сдвиги, 10% - негативные; несколько меньше (20%) было тех, кто полагал, что изменений нет, но больше затруднившихся с оценкой (22%, сейчас - 16%).

На положительные изменения в СМИ указывают 57% сторонников "Единой России", 52% избирателей ЛДПР, 42% - КПРФ и "Родины". Респонденты, относящие себя к хорошо материально обеспеченным, отмечают позитивные сдвиги чаще средне и плохо обеспеченных (56, 48 и 44% соответственно).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 25-26 июня 2005г. Опрошено 1594 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Copyright © 2001-2005, Агентство Бизнес Новостей

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 14.07.2005 г. - OnAir.ru - 510


  На главную

 Новости дня:
• Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
• Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
• «Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
• На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
• Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты