23.12.2024, понедельник |
24.06.2005 г. - Все СМИ в одном: уникальный Интернет-ресурс представляет новости всей РоссииВсе СМИ в одном: уникальный Интернет-ресурс представляет новости всей России
Все СМИ в одном: уникальный Интернет-ресурс представляет новости всей России
Каждый день в России масса газет, информационных агентств, радиостанций и телеканалов описывают события, происходящие в стране. Человек не в состоянии охватить все издания, чтобы иметь объективное представление о происходящем. За него это делает Интернет-ресурс СМИ.ру, ежедневно обрабатывая информацию сотен средств массовой информации. На этом сайте собран каталог российских СМИ. Об уникальном ресурсе специально для «Новых Известий» рассказала его редактор Мария КУЗОВЛЕВА. – Почему ваш сайт СМИ.ру называют уникальным? – Аналогов СМИ.ру как не было, так и нет. В Интернете есть издания, которые экспортируют отдельно новости или статьи. Есть издания, собравшие свой каталог СМИ. Есть издания, которые занимаются компиляцией или перепечаткой тематических статей. Но чтобы это было в полном комплекте, как у нас, – такого нет. – Как выглядит ваш каталог СМИ? – У нас в каталоге более 500 изданий, пока что только русскоязычных. Из них порядка 150 предоставляют нам свои материалы. Это информационные агентства, бумажные издания, радио и телевидение, СМИ в Интернете. Огромное количество региональных изданий. И надо сказать им огромное спасибо. В региональных новостях всегда есть интересные детали. – На сайте ежедневно собираются новости со всех концов страны. Как происходит заполнение сайта? – Мы просматриваем, отслеживаем и выкладываем новости и статьи в сетевых и бумажных изданиях. Раньше это осуществлялось вручную. В феврале 2000 года этим занимались трое, в том числе и я, как редактор отдела мониторинга. Это был титанический труд. Хотя на тот момент изданий было раза в три меньше, чем сейчас. Новостные агентства выдавали информацию блоками через каждые 20 минут, издания типа Газеты.ру раз в 40 минут давали три статьи на разные темы, а бумажные версии стабильно обновлялись по утрам. Потом программисты облегчили эту работу. Был запущен экспортный файл, которым пользуются и по сей день наши партнеры, поставляющие нам свои новости. Самые интересные идут в разделы «Заголовки дня» и «Тема дня». Сейчас над заполнением сайта трудятся всего шесть журналистов – замечательная команда, универсальная, которая хорошо пишет про экономику и про футбол, про пожар и про переговоры на высшем уровне. – Расскажите про главные разделы сайта. – Для раздела «Вокруг Новостей» мы готовим свои тексты. Смотрим, как новость подают разные издания, все компонуем и получаем целую картинку. Иногда добавляем собственные комментарии или комментарии экспертов. К сожалению, не все издания единовременно освещают одну новость. Но в идеале складывается пазл – полная картина. Иногда получается настоящий сериал. Особенно хорошо, когда разные издания подают информацию под разным углом. В раздел «Внутри Медиа» идет все, что касается СМИ. Раздел «Желтая пресса» – праздник нашего сайта – рассказывает о жизни звезд, там публикуются всякие курьезы, которые обозревали «желтые» издания за неделю. А под рубрикой «Пресс-центр» публикуются наши интервью с ньюсмейкерами и экспертами. Каждое интервью мы привязываем к какому-либо событию. Мы даем нашим гостям время подумать, ведь часто встречаются некорректные, а порой откровенно провокационные вопросы. – На сайте выделяется раздел «Легенды Великой Отечественной войны», он тоже соответствует формату сайта? – Да, мы пытались подать судьбы героев ВОВ под разным углом зрения. С одной стороны, было страшновато – это же герои, их героизм не подлежит обсуждению. С другой стороны, за прошедшее время набралось много интересных деталей. И на наш взгляд, герои от такой подачи не перестали быть героями. – У вас есть образ вашего читателя? – Нас читают в правительстве и Совфеде, РАО ЕЭС и ЛУКойле, в различных регионах России, в странах СНГ, в Европе, США и Канаде. Безусловно, нас читают многие журналисты и редакторы. Многие деловые люди начинают день со СМИ.ру. Открываешь раздел «Заголовки дня», а там все основные новости на этот момент. Это удобно. – Планируете внести новинки в дизайн сайта? – Да, сейчас у сайта устаревшая концепция – не видно всего, что там есть. Мы бы хотели сделать более эргономичный дизайн. Может быть, поменяем приоритет расстановки рубрик. Основной цвет сайта – бордовый – скорее всего, будет немного бледнее. Планируются новые продукты, как ежедневные, так и еженедельные. Останется логотип СМИ.ру – серая подложка на общем белом фоне. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 24.06.2005 г. - OnAir.ru - 434 На главную |