20.09.2024, пятница


22.06.2005 г. - Мегахаус-2005: новое время. Сверхэксклюзивный сэт Земфиры


Мегахаус-2005: новое время. Сверхэксклюзивный сэт Земфиры
Мегахаус-2005: новое время. Сверхэксклюзивный сэт Земфиры


"Московский Комсомолец", Капитолина ДЕЛОВАЯ : НОВОЕ ВРЕМЯ — это уже другой образ мыслей, форма чувств и способ ощущений. Его приход кому-то — благодать небес, а кому-то — самый страшный ночной кошмар. Потому как у замшелости и тормознутости (по крайней мере, музыкальной) нет шанса в этой изменившейся реальности. Все, кто выйдет на сцену “Мегахауса” 26 июня, — люди меняющиеся и меняющие. Ход событий.

     В музыке, окружающей действительности и своей собственной жизни. Люди, воплощающие
    
     ЗЕМФИРА
     Каждый альбом Земфиры — это заново поставленная планка (для всех и для себя самой). Последняя пластинка — это next level, перезагрузка. Сознания и пространственно-временного континуума. Для “Мегахауса” Земфира готовит очень специальную версию. Очень новую версию. Самой себя. И все это происходит в данный конкретный момент (вот когда вы читаете эту строчку), и все это в бешеном темпе (в урывках между плотным гастрольным графиком). И в импульсивно-противоречивом стремлении к максимально возможному перфекту. А посему — не стоит лишних рассказываний на этот счет. Все увидится и услышится в Лужниках в ближайшее воскресенье.
    
      МАРА
     Даже самые предвзятые скептики притихают, побывав сейчас на ее концерте. Поскольку спорить тут не с чем: Мара уверенно набирает скорость, войдя в период глубокого сценического самоосознания. Выпустившая весной вторую, между прочим, пластинку (“220 Вольт”), для многих эта девушка — по-прежнему новое имя, вдруг ставшее внезапным откровением.
     Самообнажение и самозабвение — вот как еще можно обозначить пиковые эмоциональные куски ее концертных сэтов. И “Мегахаус” не раз наблюдал реакцию на эти моменты самых разных “слоев народонаселения”: и совсем еще подростков, едва вступивших в период чувственного созревания, и очень взрослых, заботящихся о своем статусе людей (допустим, холодных мужчин в дорогих машинах, о которых, собственно, одноименная песня). Реакция — это экзальтация, явная или скрытая.
     Для “Мегахауса: НОВОЕ ВРЕМЯ” Мара придумала концептуально-развернутый сэт с образами и символами, адекватными всему. Что происходит сегодня. Ну и главное — у Мары есть песня “Новое Время”. Еще не исполнявшаяся в обычных концертах. Наполненная и наполняющая.
    
      ДЕЛЬФИН
     Дельфин — человек, старающийся не идти на компромиссы. Хотя иногда, конечно, случается. Тем не менее в музыкальных компромиссах практически не замечен. И то, что последний альбом “Звезда” сумел стать достаточно массовым, а сам Дельфин даже наполучал всяких премий музыкальных телеканалов, — это выруливание большого рекорд-лейбла, с которым даже альтернативному музыканту ради творческого выживания приходится связываться. Перед фестивалем “Мегахаус” Дельфин в поиске новых ощущений.
    
      4ЕХОВ
     Большие авансы раздаются и “Мегахаусом”, и многими прочими этому питерскому образованию: солист Паша Евлахов и К°. Плюсы тут: ироничность, легкость и некоторые свежие музыкальные измышления. Минусы — ну о них не в этот же раз. Под песню “Лена Смирнова” — потенциальный мегахит “4ехова” — будут прыгать, думаем, все Лужники.
    
      МАША и МЕДВЕДИ
     Объединившаяся полгода назад группа с космическо-феерической фронтвумен претендует на роль оглушительного comeback’a года. Материал, записываемый сейчас Машей Макаровой и возвернувшимися к ней музыкантами (“Медведи”, к слову сказать, один из сильнейших по уровню исполнения рок-составов в стране) и, вероятно, осенью препарируемый в новую пластинку, — сугубая, так сказать, альтернатива. Жесткая и бескомпромиссная. С некоторыми, впрочем, отступлениями. Одно из которых — песня “Мария”. Безумной красоты полу-трип-хоп, полуэлектронная баллада. Такая эклектика — радующая часть НОВОГО ВРЕМЕНИ, конечно же.
    
     — Проведя зиму в Индии и вернувшись по весне, ты сказал, что с новыми ощущениями садишься писать следующий альбом. Ну и как успехи?
     — Мы начали что-то делать, но ничего конкретного еще не вырисовывалось. Но есть здравые зерна, которые мы стараемся культивировать.
     — Но новый материал — это все-таки шаг куда-то в другом направлении?
     — Совершенно ясно, что мы не сделаем уже так, как все сделали в “Звезде”. И во всех остальных пластинках. Будем делать что-то новое, то, что никогда еще пока не делали.
     — А вот после коммерчески успешной “Звезды” раскрученные хиты с которой прибавили тебе массовой популярности, ты думаешь о необходимости написания “радийной песни”? Вообще альтернативный музыкант может ли продумывать себе радиохиты?
     — Я думаю, что просчитывание начинается от невозможности донести свою музыку в том формате, в каком тебе нравится ее делать. От неумения расширить, разработать этот формат. А если песня — хит, не нужно его специально облегчать, делать более благообразным для уха.
     — Ну, а вот у тебя же “Романс” на пластинке не такой, как в радиоэфирах. Гораздо тяжелее, а для радио, выходит, смягчил...
     — Мне изначально не нравился оттенок, который “Романс” кладет на остальные трэки альбома. Потому я этот оттенок снивелировал, расплющил. А для “Весны” мы сделали более быструю концертную версию, потому что люди хотят прыгать, танцевать под нее.
     — Западного продвижения твоего покамест все-таки не случилось, хотя “Звезду” выпускающий лейбл (Universal) в этом качестве как-то представлял. А куда делась эта девушка, американка Стелла, в дуэте с которой ты записал “Глаза”?
     — Живет в Лос-Анджелесе, я надеюсь.
     — То есть вы не общаетесь… А говорили же, что она будет делать тебе переводы всех текстов на английский для американского рынка?
     — Да время ушло, не хотелось заново все это перепевать. Надо было сразу или записывать все на английском, или не делать одну работу два раза.
     — Главный слоган нынешнего фестиваля в Лужниках — “Мегахаус: НОВОЕ ВРЕМЯ”. У тебя есть ощущение этой новизны, изменившегося состояния музыки и окружающего мира?
     — У меня в жизни происходят кое-какие перемены. И это к лучшему. И еще предстоят мне какие-то основательные перемены, и личные тоже… А в целом в окружающем пространстве я тоже чувствую какие-то перемены к лучшему, и в музыке хоть что-то, но начинает происходить.
     — А что ты еще не делал в жизни, в музыкальных воплощениях? Какие экспириенсы маячат в голове?
     — Вряд ли я конкретно отвечу на этот вопрос. Просто есть большое желание меняться. Не менять своих главных внутренних установок, но изменяться сценически, новые формы придумывать. Всегда, когда мы садимся писать новую пластинку, никто не знает, что это в результате будет. Мы всегда собираем пластинку из крупиц собственных ощущений, а не из каких-то заранее заготовленных задумок.
     — Ну а вот экспириенс, допустим, с симфоническим оркестром каким-нибудь?
     — У меня был момент попытки выступить с тремя арфистками…
     — Почти как Бьорк…
     — Ну, я ушел со сцены после двух песен. На презентации пластинки “Ткани” это было. Все очень непродуманным оказалось. И я еще многого тогда не понимал.
     — Возобновить не хочешь эту идею?
     — Нет, я думаю, это самое простое, что можно сделать. Это какие-то на поверхности лежащие решения. Перекладывать свою музыку на какие-то симфонические варианты — не очень интересно.
     — Случается, рок-музыканты переходят в электронную плоскость и стремятся уже выступать как сольные исполнители с компьютерами и сиквенсорами. А вот обратная идея: тебе, всю жизнь выступавшему как одиночка-минималист с сэмплерным звуком, взять и собрать классическую рок-группу?
     — Было бы здорово, но нужны же единомышленники, а не просто какой-то гитарный состав. Мы пробовали, не очень получалось. Все-таки сердце группы — это барабанщик. И барабанщика я ищу уже на протяжении последних трех лет, очень много людей приходило, пыталось репетировать со мной на базе, но ни один из них не задержался. Не знаю, может, мне просто не везет. Но какая-то плачевная ситуация в этой стране с барабанщиками.
     — Вот со Стеллой, понятное дело, был придуманный международный дуэт. А может, сделать с кем-то реальный дуэт? Например, с какой-нибудь девушкой, отечественной и настоящей?
     — Мне было бы сложно в дуэте, поскольку я отчасти индивидуалист. Ну и, вероятно, еще не произошло такого знакомства, после которого мне самому захотелось бы музыкального продолжения. А если с девушкой делать дуэт настоящий и чувственный, надо как минимум быть знакомым с ней. А я ни с кем не знаком.
      НУ ВОТ, НА “МЕГАХАУСЕ” В ЛУЖНИКАХ, МОЖЕТ, С КЕМ И ПОЗНАКОМИТСЯ.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 22.06.2005 г. - OnAir.ru - 581


  На главную

 Новости дня:
• Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
• Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
• «Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
• На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
• Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты