02.06.2005 г. - Главные участники рекламного рынка решили объединиться для выработки единых стандартов медиаизмерений
Главные участники рекламного рынка решили объединиться для выработки единых стандартов медиаизмерений
Главные участники рекламного рынка решили объединиться для выработки единых стандартов медиаизмерений
ИТАР-ТАСС: Принципиальное решение приняли накануне главные действующие лица российского рекламного рынка. Ведущие представители отрасли договорились объединить усилия и создать консолидированную структуру для выработки единых стандартов медиаизмерений и контролю за этим процессом. Участниками встречи стали представители Национальной ассоциации телерадиовещателей /НАТ/, НП "Содружество производителей фирменных торговых марок" /"РусБренд"/, Ассоциации коммуникационных агентств России /АКАР/ и Ассоциации рекламодателей.
Речь идет об измерении так называемого телевизионного рейтинга, который является главным показателем эффективности "электронных" СМИ и от которого зависит стоимость размещаемой рекламы. Президент НАТ Эдуард Сагалаев подчеркнул, что необходимо "создать такой механизм общения и взаимодействия, когда для всех участников рынка понятны и прозрачны правила медиаизмерений". Глава Совета директоров "РусБренда" Давид Якобашвили отметил, что "любая неточность в измерениях стоит огромных денег". По его оценке, "ошибка в 5 проц обходится рекламодателю в 50 млн долларов США". О заинтересованности в правильных и точных измерениях говорили все участники встречи. На встрече отмечалось, что именно в тех странах мира, где созданы индустриальные комитеты, контролирующие медиаизмерения, не возникает проблем в этой сфере.
Инициаторы пока не определились с тем, какое название будет носить российская структура, определяющая единые стандарты медиаизмерений. По их оценке, она может быть образована в течение нескольких месяцев. Предполагается, что она займется не только федеральными и региональными "электронными СМИ, но и печатными изданиями. Участники встречи даже изобрели новый термин - "единая валюта для продажи рекламы". Он означает качественное медиаизмерение, которое вызывает доверие у всех участников рекламного сообщества.