20.09.2024, пятница


14.05.2005 г. - Объем медиарынка России к 2008 году увеличится до 7,5-8 млрд долларов


Объем медиарынка России к 2008 году увеличится до 7,5-8 млрд долларов
Объем российского медийного рынка в 2004 году превысил 6 млрд, а к 2008 году увеличится до 7,5-8 млрд долларов


РИА "Новости": Объем российского медийного рынка в 2004 году превысил $6 млрд, а к 2008 году, по прогнозам, он увеличится до 7,5-8 млрд долларов. Такие данные приводятся в докладе "Российский рынок периодической печати", представленном в четверг на встрече руководителя федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Михаила Сеславинского с главными редакторами печатных СМИ и информационных агентств.
В докладе отмечается, что в России растет и рынок прессы: в 2004 году было реализовано периодических печатных изданий на сумму около 1,9 млрд долларов, в том числе на 520-530 млн долларов - по подписке и около 1 млрд долларов - в розницу. По темпам роста рынок прессы России в настоящее время уступает только аналогичным рынкам Индии и Китая.
В докладе отмечается, что российский рынок рекламы в СМИ в последнее время ежегодно растет примерно на треть. В 2004 году его объем достиг 3,855 млрд, а в текущем году этот показатель может превысить 4,5 млрд. При этом объем рекламы в газетах составил в прошлом году всего 250 млн, в журналах - 470 млн, в рекламных изданиях - 480 млн. Только пресса в прошлом году освоила 1,25 млрд рекламных средств.
Эксперты полагают, что рынок рекламы в прессе, особенно региональной, по-прежнему недооценен, главным образом, по причине непрозрачности и закрытости рынка печатных СМИ в целом. По их мнению, недооценен и сегмент рекламных и рекламно-информационных изданий.
В докладе говорится, что, несмотря на заметный рост рекламных поступлений, важнейшим источником дохода для большинства периодических печатных изданий России остается реализация тиражей. По экспертным оценкам, в 2005 году доходы от реализации тиражей в розничной продаже и по подписке составят 1,725 млрд. Авторы доклада отмечают при этом, что "российский рынок розничной продажи периодики в значительной степени архаичен, а дела с подпиской на периодическую печать обстоят не лучшим образом".
В федеральном агентстве считают, что для развития российского рынка печатных СМИ принципиальное значение имеет состояние законодательства о средствах массовой информации. "В настоящее время назрела необходимость коренного пересмотра всей системы отечественного законодательства о СМИ, - подчеркивается в докладе. - Новый закон должен обеспечивать четкое правовое регулирование рынка СМИ на длительную перспективу, соотнеся законодательство о средствах массовой информации с потребностями его развития и другими отраслями права".



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 14.05.2005 г. - OnAir.ru - 552


  На главную

 Новости дня:
• Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
• Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
• «Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
• На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
• Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты