11.05.2005 г. - Радиозритель - новый потребитель
Радиозритель - новый потребитель
Nokia представила новую технологию, которая позволяет не только слушать, но и смотреть радиопередачи
"Эксперт.ру", Елена Рыцарева:
Крупнейший производитель мобильных телефонов финская компания Nokia представила новую технологию, которая позволяет не только слушать, но и смотреть радиопередачи. Сделать это можно будет только "по сотовому".
Уже сейчас во многие мобильные телефоны встроен приемник FM-радио. С его помощью пользователь может слушать радиопередачи, причем таких пользователей становится все больше - в основном это молодежь от 25 до 34 лет. По данным Nokia, средняя продолжительность такой мобильной радиосессии колеблется от 30 минут в Европе до 1 часа в Китае. Представители телекоммуникационной индустрии решили, чтобы абонент тратил это время с большей пользой для себя, да еще и приносил дополнительный доход операторам и радиостанциям. Для этого Nokia в своем венчурном подразделении создала технологию Visual Radio, которая два года назад была признана коммерчески пригодной и вот теперь вышла в свет. Партнером в разработке платформы выступает американская компьютерная корпорация Hewlett-Packard.
Visual Radio подходит прежде всего для музыкальных станций. Параллельно с FM-трансляцией радиостанция по каналам сотового оператора (используя технологию GPRS) передает сведения об исполнителе: его биографию, последние музыкальные альбомы, маленькое фото. Но это еще не все. Слушатель, если песня ему понравилась, может заказать мелодию в качестве звонка для мобильного телефона (рингтон). Предусмотрено и интерактивное общение - одним нажатием клавиши пользователь может проголосовать за ту или иную мелодию (раньше для этого надо было звонить на радиостанцию или посылать СМС), а также обсуждать исполнителей с собратьями по сотовому сообществу.
Сотовый оператор получает дополнительный трафик по каналам GPRS. Радиостанция - дополнительные доходы от продажи рингтонов, а также новые рекламные возможности.
Чтобы приступить к предоставлению новой услуги, радиостанции необходимо закупить лишь один дополнительный персональный компьютер. Программную платформу Nokia пока предоставляет бесплатно. В прошлом году этот сервис был запущен в Финляндии на радиостанции KissFM, финские потребители согласны платить 5-6 евро в месяц за эту услугу. В этом году технология Visual Radio будет запущена в Великобритании (радиостанция Virgin), а также в Швеции, Германии, Сингапуре. Проявляют интерес к этой услуге и российские радиостанции.
Массовое внедрение новой услуги сдерживает несколько факторов. Во-первых, телефонов, которые поддерживают эту технологию, пока очень мало - всего несколько моделей Nokia (но финская компания утверждает, что скоро Visual Radio можно будет смотреть и слушать на аппаратах и других производителей). Во-вторых, радиостанции еще не до конца поняли выгоду от этой услуги. Начальные инвестиции в оборудование действительно невелики. Но привести данные об исполнителях в пригодный для отправки на сотовый телефон вид, сделать каталог рингтонов, наладить процесс мгновенной поставки информации пользователям - все это требует и отдельной работы, и немалых вложений. Окупится ли этот бизнес за счет продажи рингтонов пользователям и дополнительных рекламных поступлений - вопрос пока открытый.