07.05.2005 г. - Новаторова: в регионах радиостанции существуют вопреки законам маркетинга
Новаторова: в регионах радиостанции существуют вопреки законам маркетинга
Руководитель Центра радиожурналистики ННГУ: "В регионах радиостанции существуют вопреки законам маркетинга"
АПН: 7 мая в России будут отмечать День радио. Нижний Новгород в истории российского радиовещания занимает заметное место. 27 февраля 1919 года впервые в эфире вместо сигналов азбуки Морзе прозвучал человеческий голос. Это была проба работы радиотелефонного передатчика, который изготовила Нижегородская радиолаборатория. Нижний Новгород в научных кругах стали называть «радиостолицей» страны. О том, какая ситуация на сегодняшний день сложилась в сфере нижегородских музыкальных радиостанций, говорит руководитель Центра радиожурналистики ННГУ им. Н.И. Лобачевского Светлана Новаторова.
«В настоящий момент в Нижегородском регионе наблюдается ситуация стабильного и, я бы сказала, традиционного функционирования музыкальных станций-ретрансляторов, которых у нас по-прежнему большинство. Музыкальное вещание все более и более сегментируется, аудитория дробится, однако каждая радиостанция востребована.
Рекламодатели обращают внимание не столько на количественные, сколько на качественные характеристики аудитории, и, кроме того, в регионах радиостанции существуют (и процветают) вопреки классическим законам маркетинга. Личные контакты руководства и рекламных служб станций с крупными местными рекламодателями обеспечивают станциям тот минимальный бюджет, который позволяет ретрансляторам жить безбедно. Это, к сожалению, влияет на процесс создания собственного программинга – порой радиостанции-ретрансляторы создают программы только «под спонсора».
Что касается станций-собственновещателей, то лидером в этом сегменте по-прежнему (уже 13 лет) остается «Радио Рандеву» - старейшая титулованная нижегородская радиостанция. Руслан Станчев, много лет руководящий станцией, не только хороший администратор, но и «радийщик» со стажем – а это дорогого стоит: развивается интуиция, помогающая вырабатывать стратегию развития радиостанции и как бизнеса, и как СМИ», - считает Светлана Новаторова.