20.09.2024, пятница


22.04.2005 г. - Госдума приняла закон против спама, пива и азартных игр


Госдума приняла закон против спама, пива и азартных игр
Российская Госдума приняла в первом чтении новую редакцию закона "О рекламе"


Сегодня российская Госдума приняла в первом чтении новую редакцию закона "О рекламе". При необходимых 226 голосах, за законопроект проголосовало 322, против - 87.
Согласно законопроекту, расширяется ответственность за недобросовестную рекламу, более детально регулируются вопросы государственного контроля, а также уточняются полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства о рекламе.
Законопроект исключает право антимонопольного органа на освобождение от уплаты госпошлины при предъявлении исков в суд.
Согласно проекту закона, количество телевизионной и радиорекламы не должно превышать 20% эфирного времени в сутки, а бегущая строка на телевидении должна идти не более пяти минут и занимать максимум 7% площади кадра. Трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований разрешается "перебивать" рекламой только в перерывах матчей (игр, боев, гонок) или во время их остановок. Отменяется запрет на включение рекламных блоков в детские и образовательные передачи продолжительностью более 25 минут.
Впервые устанавливаются специальные требования к рекламе лотерей и казино. Так, запрещается рекламировать азартные игры как источник дохода или способ решения финансовых проблем. Такая реклама не должна обращаться к несовершеннолетним, а также распространяться на радио и телевидении с 7 до 22 часов местного времени. Кроме того, казино, азартные игры и лотереи не могут являться объектом наружной рекламы.
Проект закона предусматривает санкции против распространителей компьютерного спама. Распространителю рекламы теперь необходимо получить предварительное согласие адресата.
Запрещается рекламировать пиво на телевидении и радио с 22 вечера до 7 утра. Согласно проекту закона, в рекламе пива не должны использоваться образы людей и животных, в том числе и мультипликационные. Такая реклама не должна распространяться в СМИ, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования и охраны здоровья.
Помимо этого, запрещается "зонтичная" реклама товаров, ассоциирующихся в сознании потребителя с табачными изделиями и алкоголем.



• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 22.04.2005 г. - OnAir.ru - 539


  На главную

 Новости дня:
• Сразу три рекорда «Радио Шансон» официально вошли в «Книгу рекордов России»
• Генеральный директор «Русской Медиагруппы» рассказала о пропаганде ЗОЖ в СМИ
• «Живая струна» на «Радио Шансон»: группа «После 11»
• На «Пилот-радио» к 30-летнему юбилею пройдёт диджейский марафон
• Юлия Голубева: у аудитории нет запроса на воинствующий феминизм
Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты