“Европа Плюс” на семи холмах. Французская Lagardere купит три российские радиостанции. Новости радиостанций. Поиск и работа на радио">
22.12.2024, воскресенье |
Главная
› Новости
› "Ведомости": “Европа Плюс” на семи холмах. Французская Lagardere купит три российские радиостанции
23.01.2006 г. - "Ведомости": “Европа Плюс” на семи холмах. Французская Lagardere купит три российские радиостанции"Ведомости": “Европа Плюс” на семи холмах. Французская Lagardere купит три российские радиостанции
"Ведомости": “Европа Плюс” на семи холмах. Французская Lagardere купит три российские радиостанции
На этой неделе французская группа Lagardere может завершить сделку по покупке контрольных пакетов акций трех радиостанций — московской “Радио 7” и питерских “Эльдорадио” и “Мелодия”, принадлежащих сейчас фонду прямых инвестиций Warburg Pincus. Завершив сделку, владелец “Европы Плюс” может занять первое место на российском радиорынке по сборам рекламы, считают эксперты. О том, что Lagardere покупает “Радио 7”, “Эльдорадио” и “Мелодию”, “Ведомостям” сообщили сразу несколько участников рынка. Генеральный директор “Русской Медиа Группы” Сергей Кожевников слышал о том, что сделка уже завершена, а представитель другого радийного холдинга говорит, что она будет закрыта на этой неделе. По оценке собеседника “Ведомостей”, бизнес трех радиостанций может стоить 25-30 млн.долл. Участники предполагаемой сделки не подтвердили, но и не опровергли факт переговоров. Генеральный директор и председатель совета директоров Lagardere Жан-Кристоф Лестра сообщил, что компания не дает комментариев по этому вопросу. Представитель Warburg Pincus Сэра Гестетнер также отказалась от комментариев. Источник, близкий к сделке, утверждает, что Lagardere будет покупать не только доли Warburg Pincus, но и доли миноритарных акционеров всех трех радиостанций. Прокомментировать эту информацию отказались и генеральный директор “Эльдорадио” Ольга Масалова, и генеральный директор “Мелодии” Сергей Афанасьев, и пиар-директор “Радио 7” Дмитрий Гусев. Президент вещательной корпорации “Проф-Медиа” (“Авторадио”, “Юмор FM” и “Энергия”) Александр Варин считает, что в результате сделки Lagardere станет первым игроком по сбору рекламы и вторым — по количеству радиостанций (после “Русской Медиа Группы”, объединяющей “Русское радио”, “Русское радио — 2”, Maximum, “Динамит”, “Хит FM”, “Монтекарло”). “В 2005 г. совокупные сборы радиорекламы составили 250 млн.долл., что на 25% больше, чем в 2004 г. Такие темпы роста привлекают западных инвесторов”, — говорит он. “Идет нормальный процесс консолидации, — соглашается президент РМГ Сергей Кожевников. — В результате одиночные станции будут существовать как арт-проекты — как бизнес их нельзя будет воспринимать. Все разделятся на четыре холдинга. Уже сейчас есть “Европа Плюс”, “Проф-Медиа”, “Газпром” и мы, а из одиночных остались лишь “Шансон” и “Серебряный дождь”. Французская медиагруппа Lagardere владеет издательством Hachette Filipacchi (журналы Elle, Premier, Car & Driver и др.), радиостанциями Europe 1, Europe 2 во Франции, 18 радиостанциями в различных городах Европы и проч. По собственным данным, оборот в 2004 г. Lagardere составил 19 млрд.долл., чистая прибыль – 520 млн.долл. В России Lagardere принадлежит радиостанция “Европа Плюс”. Warburg Pincus – один из крупнейших фондов прямых инвестиций в мире, владеющий бумагами 120 компаний. Оборот не раскрывается. В 2003 г. приобрел контрольные пакеты радиостанций “Радио 7”, “Канал Мелодия” и “Эльдорадио” у компании Adamant Advisory Services Inc. , зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Оборот радиостанций и миноритарные акционеры не раскрываются. •• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов. ••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ. Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru Опубликовано: 23.01.2006 г. - OnAir.ru - 1418 На главную |