22.12.2024, воскресенье

Марк Андерсон. DJ радио "Монте-Карло"

OnAir.ru: Когда-то Вы работали на «Монте-Карло» по ночам. Как получилось, что Вы оказались в эфире в утреннем шоу?

Марк Андерсон: Я «жаворонок» - сколько на радио вообще работаю, работаю в основном по утрам: на «Максимуме» в утреннем шоу, и сюда изначально пришел на утреннее шоу, просто, пока оно подготавливалось, пришлось работать ночью.

Идея создать на «Монте-Карло» утреннее шоу «Seven/Eleven» появилась в противовес утренним шоу на других радиостанциях?

И в противовес, и потому, что, хотя обычные ди-джейские сегменты интересны сами по себе, мне неинтересно сидеть 4 или 5 часов и просто объявлять песни. Я люблю, чтобы были какие-то игровые рубрики, конкурсы, викторины, а просто сидеть и говорить, что это была Джанет Джексон, а это - Уитни Хьюстон, скучно.

Какова главная цель утреннего шоу?

Самая главная цель – это не испортить людям с утра настроение, когда они просыпаются. Чтобы они включили радио и у них не было повода сказать: «Фу, ужас какой, раздражают нас с утра». С утра надо говорить о том, что важно на сегодняшний день, что будет происходить, чтобы люди входили в курс событий, пока они одеваются, умываются. Это их не должно раздражать, ведь они занимаются своими делами и параллельно слушают полезную информацию. Незачем говорить, что «вот была Мадонна, которая распродала столько-то миллионов дисков» – с утра эта информация людям абсолютно не нужна.

Ваше шоу, которое Вы ведёте вместе с Алексой, предлагает что-нибудь кардинально новое по сравнению с утренними шоу на других радиостанциях?

По-моему, в России шоу ничем кардинально друг от друга не отличаются, потому что все в своё время, очевидно, читали одну и ту же книгу о том, как делать утреннее шоу, и все в свое время учились у одних и тех же людей это утреннее шоу делать. Я, например, учился делать утреннее шоу у таких людей, как Миша Козырев, Оля Максимова, Костя Михайлов. Очень многие в своё время либо у них учились, либо просто пытались им подражать. Я вообще считаю, что изначально утреннее шоу в России было придумано именно Козыревым. В нашей стране радиобизнес построен так, что всё очень похоже, и все радиостанции крутят почти одинаковую музыку. Мы ещё не дошли до уровня, например, Америки, где есть кантри-станции, есть рок-станции, есть поп-станции, и у каждой станции своя аудитория. У нас, чтобы люди слушали, надо крутить, в основном, поп-музыку и рок, который больше приближен к рок-попу. Поэтому в утренних шоу музыка примерно одинакова, только рубрики разных станций чем-то отличаются друг от друга, но, если посмотреть на всю эту кашу, то всё это - одно и тоже.

У Вас уже появилась любимая рубрика за те 3 недели, как идёт утреннее шоу?

У меня нет, но я знаю, что людям очень нравятся рубрики «Деноминация» и «День Рождения», потому что там особо не надо думать, не надо выискивать какую-то информацию, нужно просто позвонить и совпасть с объявленной датой (в рубрике «День Рождения») или совпасть с объявленным номером купюры (в рубрике «Деноминация»). Еще популярна рубрика «Кастинг», где мы предлагаем людям попробовать себя в роли ди-джеев - очень многие, но когда дело доходит до того, чтобы прийти в пятницу в прямой эфир, начинают говорить: «Ой, я боюсь, я не смогу». А когда приходят, то понимают, что не так уж это и страшно на самом деле.

А разве ди-джеем быть легко? Многие думают, что в этой профессии нет ничего сложного – сидишь себе, ставишь музыку, особо не напрягаешься.

Это мой любимый вопрос. На самом деле многие, когда так думают, совершенно правы. Когда я слышу коллег ди-джеев, которые говорят: «Это же адский труд – быть ди-джеем. Мы сидим по 5 часов в студии!», мне хочется спросить, а чем же они ещё занимаются, кроме того, что сидят. Ведь обычный ди-джей в течение 4 или 5 часов просто сидит на стуле и двумя руками микширует песни, то есть он не поднимает ничего тяжелее ручки, а чтобы написать какую-либо подводку к песне, не нужно иметь высшее образование. Любой человек, окончивший среднюю школу, вполне может написать подводку к любой песне. Так что когда начинают говорить, что это адский труд, я начинаю думать, а что ж в нём адского? На самом деле эта работа очень лёгкая, и иногда она оплачивается слишком высоко. Хотя есть люди, которые достойны большой зарплаты.

Например?

Для меня до сих пор остаются любимыми ди-джеями Рита Митрофанова и Оля Максимова, причем я этого никогда не скрывал. И сколько бы ни получали эти ведущие, они всегда будут получать эти деньги заслуженно.

Что, по Вашему, важно в профессии ди-джея?

Надо любить музыку. Многие говорят, что надо любить слушателей, надо любить аудиторию, но в первую очередь надо любить музыку, надо уметь её слушать, любить её слушать и интересоваться ей не только потому, что ты работаешь ди-джеем. Где бы я не увидел музыкальный журнал, всегда с удовольствием его читаю от начала и до конца. Но самый настоящий ди-джей – это тот, который почти каждую ночь видит кошмары о том, что у него закончились диски, «дырка» в эфире и т.п. – вот это настоящий ди-джей, он постоянно живёт этим.

У Вас был какой-нибудь жуткий ляп в эфире, о котором Вы до сих пор вспоминаете с ужасом?

Самые жуткие ляпы у всех ди-джеев бывают обычно с матом. Страшнее такого ляпа не придумаешь. И у меня было такое, когда я работал на «Максимуме». Там у нас была такая бумажка, на которой написано «Спасибо всем, кто сегодня помогал», и перечисляются инженеры, звукорежиссеры, компании, которые что-то предоставили и так далее. По традиции мы её зачитывали в конце эфира. И вот как-то в конце утреннего шоу, когда у меня оставалось около 3 секунд до выхода в эфир, уже шёл джингл, я так громко, с матом закричал: «Где моё «Спасибо»?», а микрофон оказался включён. Тут же быстро прибежали, принесли бумажку со «Спасибой», и после этого я выдал елейным голосом в эфир: «А теперь мы говорим спасибо...».

И что Вам за это было?

Слава богу, ничего. Этого, к счастью, не услышали люди начальственные. Однажды, правда, был случай (тоже на «Максимуме»), когда я объявлял анонс часа и сказал, что «в этом часе нас порадует новой песней Роксана Бабаян». Программный сказал, что он чуть не врезался на своей машине в столб, когда это услышал.

Вам нравится музыка, которая играет на «Монте-Карло»?

Это единственная радиостанция, на которой я могу слушать музыку на все 100%. Я такой человек по натуре, что просто физически не могу с утра слушать, например, русский рок, где поётся о том, как оторвало ногу, умер папа и умерла мама. Мне кажется, люди в большинстве своём тоже это не могут слушать. То же самое с иностранным роком, если это не поп-рок. А если это а-ля Мэрилин Мэнсон, я просто не понимаю, как такое можно с утра слушать и этим поднимать себе настроение. Если бы на «Монте-Карло» с утра была такая музыка, я бы не смог здесь работать. Я по жизни очень попсово настроенный человек и, как говорила одна моя коллега, «если в часе нет Уитни Хьюстон или Мэрайи Кэри, я в этом часе не могу выжить».

Вы где-нибудь ещё работаете, кроме радио?

Я окончил Педагогический Университет, то есть по образованию я преподаватель английского языка, и, по идее, надо было бы работать по специальности - пойти в какую-нибудь школу преподавать детям английский язык, а лень. Но всё равно хочется. Так что, если вдруг кто-нибудь прочитает интервью и заинтересуется – обращайтесь, пожалуйста, с удовольствием попреподаю.

Когда Вам было интереснее работать – когда Вы начинали или сейчас?

Конечно, самый большой кайф от работы ловишь в самом начале, когда ты всё открываешь для себя, когда появляются первые поклонники. Это здорово. А потом это становится обыкновенной работой. Многие люди в ди-джействе видят что-то невероятное, а для нас, ди-джеев, это уже обычная рутина, то же самое, что преподавать в школе, лечить людей или ходить каждый день на стройку.

А на телевидении никогда не хотелось вести какую-нибудь программу?

Нет. Я люблю телевидение, но сегодняшнее российское телевидение меня очень раздражает. Я не знаю ни одной программы, которая бы меня удовлетворяла, взять хотя бы то же МТВ. Когда у нас принимали европейское МТВ, я был его большим фанатом, в своё время даже ездил в Лондон (по конкурсу выигрывал) и встречался там со всеми ди-джеями. Когда же появилось русское МТВ, то первое время мне казалось, что это супер, это классно, но месяца через два я понял, что это то же самое Муз-ТВ, то же самое BIZ-ТВ, то есть всё куплено, всё проплачено, всё неинтересно, всё по блату. Вообще наше телевидение очень раздражает тем, что оно купленное и продажное.

© 2001, OnAir.ru. Марина Стамбровская.

Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты