Радио "Тройка" - национальный музыкальный проект
Степан Строев, генеральный продюсер радиостанции: Станция "Тройка" входит в холдинг "Газпром Медиа". Россия - это такая полуодиозная страна. У нас, конечно, любят то, что популярно в мире. Но корни наши лежат в глубине и мраке веков. Мы представляем национальный музыкальный проект "Тройка" и утверждаем, что он будет успешным. Мы начали вещание полгода назад, в октябре 2002 года. До этого в течение полугода думали, каким образом изменить РДВ, радиостанцию, которая существовала на частоте 105.2 FM ранее, для того, чтобы получить какое-то поступательное движение. И в итоге, не мудрствуя лукаво, выбрали формат, доминантой которого стала русская народная музыка. То, что до сих пор ни одна радиостанция не обратилась к этому пласту, казалось нам несколько странным. Потому что люди в ресторанах, караоке-клубах и по домам за рюмочкой все-таки вспоминают эти песни. Если мы говорим о формате хит-радио, то, возможно, что "Тройка" - это суперхит-радио. Вне зависимости от нашего отношения к народной музыке, мы знаем слова этих песен. Кроме того, в последнее время появляются новые исполнители именно в этом жанре, которые оперируют современными технологиями, с успехом гастролируют по регионам и хорошо продаются. Мы утверждаем, что до сих пор отсутствующая в этом пласте станция теперь появилась. Учитывая то, что известность материалов абсолютна, мы говорим о себе не просто как о народном радио, а как о национальном феномене, который предлагает двинуться на 2 шага назад и вспомнить хорошо забытое старое. В этом кто-то угадывает корни или даже проблески национальной идеи. Безусловно, в этом есть национальная идея, но она позитивна. В отличие от новых людей, которые заявляют, что все русское - плохо, мы утверждаем, наоборот, русское - это хорошо. Помимо музыки народной и этнической, мы также апеллируем к традиционным жанрам и исполнителям. Но их появление в эфире обусловлено тем, что они обращаются к русской народной музыкальной традиции. Безусловно, убедить горожан в том, что этот формат должен быть востребован будет достаточно сложно, учитывая существенную одиозность этого пласта, который на протяжении 70-ти лет советской власти предлагался в качестве официальной стороны нашей культуры. Но я не вижу ничего невозможного. Как сказал один современный острослов, "беда Москвы в том, что она со всех стороны окружена Россией". В провинции успех этого формата не вызывает никаких сомнений, и в течение месяца мы начнем региональное развитие. Я верю в то, что идея национального музыкального формата, русского кантри, в нашей стране состоятельно и даст свои плоды. Федор Чумаков, директор по маркетингу радио "Тройка": Радиостанция "Тройка" - это музыкальное радио. Мы ориентируемся на людей в возрасте от 30 до 55 лет. Это активные потребители товаров и услуг, что важно для рекламодателей. Образование слушателей радио "Тройка", в основном, среднее. Развитие радиостанции и динамика аудитории похожи на развитие других успешных станций. Сейчас мы постоянно повышаем нашу аудиторию. Средняя продолжительность слушания за неделю достаточно велика. Радиостанция входит в тройку лидеров по этому показателю. Размещать рекламу на радио "Тройка" сейчас выгодно.
21 мая 2003 г.
|