Сообщение для СМИ
Эксперты TNS Gallup AdFact и РАРА подвели итоги первого квартала 2003 года по оценке объемов рекламного рынка
Экспертный совет Российской Ассоциации Рекламных Агентств (РАРА) подвел итоги первого квартала 2003 года по оценке рекламных затрат. Объем российского рынка медийной рекламы в первом квартале 2003 года составил 520 - 540 миллионов долларов США. Прирост в среднем составил 35% по сравнению с аналогичным периодом 2002 года. На протяжении первого квартала 2003 года практически все средства массовой информации отмечали уверенный рост объемов рекламы. По данным TNS Gallup AdFact самое значительное увеличение объемов размещаемой рекламы продемонстрировали телевидение и журналы - около 45%. На остальных основных сегментах рынка прирост составил 25-35%. Доля региональной рекламы сохранилась на прежнем уровне, и на нее приходится четверть всех медиа рекламных затрат производителей товаров и услуг. При оценке объемов рекламного рынка Экспертный совет РАРА использовал данные компании TNS Gallup AdFact по мониторингу рекламы по различным носителям (без учета скидок и налогов). При расчете использовалась методика независимой экспертной оценки по учету фактических затрат на рекламу, принятая Экспертным Советом РАРА. Необходимо отметить, что на сегодняшний день данные оценки являются предварительными, поскольку формально первый квартал 2003 года еще не закрыт. По словам Руслана Тагиева, Генерального директора TNS Gallup AdFact, члена Экспертного Совета РАРА, "несмотря на снижение общего процента прироста рекламного рынка в первом квартале 2003 года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, отечественный рекламным рынок продолжает демонстрировать активные показатели роста". Г-н Тагиев добавил: "Данный факт является особенно очевидным на фоне общемировых показателей". Экономическая рецессия, начавшаяся в конце 2000 года и усугубившаяся после 11 сентября 2001 года в США - стране с наиболее развитым рекламным рынком, оказала наибольшее негативное влияние на развитие мирового рекламного рынка. Однако, по последним прогнозам CMR/TNS, ведущей компании в области мониторинга рекламы и поставщика стратегической маркетинговой информации, в 2003 году в мире рекламные расходы производителей товаров и услуг возрастут на 3.3%, достигнув уровня $117.5 миллиардов. Постепенное увеличение объемов рекламы, которое наблюдалось в конце 2002 года, стало наглядным свидетельством постепенного возрождения рекламного рынка. На основании анализа прогнозируемых ежеквартальных данных CMR/TNS на 2003 год можно сделать вывод, что наибольший рост (4.5%) рекламный рынок продемонстрирует в первой половине года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Занижение темпов роста рекламных затрат ожидается в 3 и 4 кварталах 2003 (2.7% и 1.6% соответственно), по сравнению с более высокими показателями конца прошлого года, когда рекламный рынок начал демонстрировать постепенный рост. По данным CMR/TNS наиболее активно будет развиваться реклама в Интернете (7.4%) и на кабельном телевидении (4.8%). Однако, необходимо отметить, что сегодня происходит активное развитие телевидения для испаноговорящей части населения США. Как следствие, в данном секторе наблюдается увеличение рекламных затрат (прогноз на 2003 год - 9.2%), что отражает сложившуюся демографическую ситуацию и повышение интереса рекламодателей к данному сегменту.
Объем рекламного рынка России в первом квартале 2003 года
Телевидение - 240-250 млн. долларов Радио - 20-25 млн. долларов Пресса - 145-155 млн. долларов в т.ч. газеты* - 85-90 млн. долларов Журналы - 60-65 млн. долларов Наружная реклама - 115-120 млн. долларов Интернет - 3-3.5 млн. долларов Реклама в кинотеатрах - 2 млн. долларов
* - включая специализированные рекламные издания
(Данные РАРА и TNS Gallup AdFact)
# # #
Справка для редактора: TNS Gallup AdFact была основана в 1996 году. В настоящее время компания входит в международную сеть компаний Taylor Nelson Sofres. Компания является крупнейшим в России поставщиком данных мониторинга рекламы по различным носителям и оценкам затрат на рекламу. Предоставляемая компанией информация является неотъемлемой частью информационного обеспечения рекламного рынка. TNS (Taylor Nelson Sofres) - крупнейшая международная исследовательская структура, работающая в более чем в 80 странах мира. В России TNS представлена группой компаний, специализирующихся в разных направлениях медиа и маркетинговых исследований, это TNS Gallup Media, TNS Gallup AdFact и TNS Маркетинговый Информационный Центр (TNS MIC). CMR/TNS является частью группы компаний TNS, более подробную информацию можно узнать на сайте компании www.cmr.com
|