"Аргументы и факты"
19.11.2003
Рассекая радиоволны
Владислав КИРУ
ОКОЛО 800 коммерческих радиостанций борются сегодня за искушенные уши российских слушателей и толстые кошельки рекламодателей. А когда-то, в начале 90-х, на радиорынке одиноко, но гордо существовала лишь "Европа Плюс". Времена изменились, и, чтобы удержаться на радиоволнах сегодня, надо точно понимать, куда, к кому и зачем ты "плывешь", то есть вещаешь в эфире. Генеральный директор радио "Европа Плюс" Александр ПОЛЕСИЦКИЙ на радиорынке уже много лет, поэтому о подводных камнях и течениях в этой области знает не понаслышке. - В СВОИХ интервью вы не говорите, а просто кричите о том, как у вас все гениально. Неужели у "Европы Плюс" нет минусов? - Отсутствие минусов противоречило бы природе вещей. Мы немного переиграли с новейшими маркетинговыми технологиями. И наша радиостанция стала чем-то напоминать такого "музыкального терминатора". Потерялась некая человечность. Это наш минус. Сейчас как раз мы работаем над тем, чтобы элементы нашего эфира, начиная от выступлений диджеев и заканчивая подачей новостей, стали позитивнее и теплее. - Мне что-то сложно представить человека, которому одинаково нравятся, например, группы "Модерн Токинг" и "Крэнберис", чьи песни вы ставите в эфир. - Тот, кто не является музыкальным фанатом, обычно воспринимает радио как жизненный фон: под музыку и романтический ужин приятнее, и посуду мыть не так противно. Все дело в пропорциях. Что-то нужно давать чаще, что-то -реже, а что-то не нужно совсем - альтернативный рок, рэп и то, что, извините а сленг, называется "попса голимая". Но слава самой всенародной радиостанции нам не грозит из-за предпочтений к зарубежной музыке. Большая часть российской аудитории все равно будет слушать музыку на русском языке -подпеть можно. - В какую сторону, по-вашему, катится западная и российская попса - жанр, на котором вы специализируетесь? - Сейчас на Западе в моде совсем не та музыка, что в России. У нас до сих пор готовы слушать Робби Уильямса, Джери Холлиуэлл, то есть ритм-поп, в Америке общую стилистику определяют такие жанры, как айрен-би и хип-хоп. Как показывают исследования, афроамериканскую музыку наши соотечественники воспринимают гораздо хуже, чем любую другую. Русская поп-музыка развивается в рамках своего стиля. Любой профессионал вам скажет, что у нашей попсы весьма специфичные звук, мелодия, гармония и т. д. Это не хорошо и не плохо - это то, чем живет российский рынок. "Дискотека Авария", согласитесь, отличается от группы "Мираж". - За что диджея "Европы Плюс" могут выгнать с радиостанции? - Самый страшный проступок диджея - розыгрыш в радиоэфире призов для своих родственников, друзей или знакомых. Если подобное случается хотя бы раз, выгоняют без разговоров. О таких элементарных для любой профессии вещах, как "проспал-выпил", я даже не говорю. - При сегодняшней заполненности российского радиорынка возможно ли создать коммерчески успешную радиостанцию или время для этого уже упущено? - Приведу простой пример: в июне этого года вместо убыточной и высоковозрастной станции "Радио Ретро" мы запустили практически новый музыкальный формат - "Ретро FM". Провели исследования, добавили к ним творческие идеи и получили современно звучащее радио с музыкой 70-80-х годов. - У меня сложилось впечатление, что к музыке вы относитесь крайне цинично. Для души что-нибудь слушаете? - Мое отношение к музыке не циничное, а, скорее, профессиональное. Перечень песен для эфира формируется не по принципу нравится - не нравится, а из расчета на то, что сегодня может пользоваться успехом. Лично я очень люблю латиноамериканскую музыку, кубинский и бразильский джаз, французский шансон.
|