28.03.2024, четверг


Рейтинг популярности сетевых радиостанций Украины: факты и комментарии


Исследовательская компания SIREX Marketing Service® представляет Вашему вниманию общий рейтинг популярности украинских сетевых радиостанций, а также частично комментирует текущую ситуацию на рынке FM-радио Украины.
Итак, как же выглядит рейтинг?

Метод сбора данных: выборочный опрос слушателей.
Способ доступа к респондентам: личное интервью.
Место и время проведения опроса: места скопления людей (крупные магазины, супермаркеты, станции метро, автостоянки) в разное время суток (10:00 – 20:00), в рабочие и выходные дни.
Города Украины делились на страты, исходя из их населения: - до 100 тыс., от 100 тыс. до 1 млн.  более 1 млн. человек.
Тип выборки: квотная выборка. Квоты устанавливались пропорционально половозрастной структуре каждого города, в котором проходил опрос.
Изучаемая аудитория (генеральная совокупность) – все жители Украины в возрасте от 12 до 59 лет, включительно.
Объем генеральной совокупности – 17 009 300 человек.
Объем выборочной совокупности – 4 691 человек.
Объем аудитории  –  все слушатели FM–радиостанций в возрасте от 12 до 59 лет - 14755,1 тыс. чел.
Объем слушателей, попавших в выборочную совокупность– 4 069 человек.
Данные представляют собой  недельные аудитории сетевых FM-станций.

 

Станция

Место

Точечная оценка
аудитории

%

тыс. чел.

1

Наше Радио

1

21,7

3207,0

2

Люкс FM

1

20,6

3046,5

3

Русское

2

15,3

2255,6

4

Хит FM

2

15,2

2242,3

5

Мелодия

3

9,5

1399,5

6

Шарманка

4

6,8

1007,1

7

Шансон Хорошее радио

4

6,8

1007,1

8

Шансон Стильное радио

4

6,8

1004,4

9

Авторадио

4

6,7

991,5

10

Европа+

4

6,0

881,6

11

Гала Радио

4

5,7

834,7

12

Kiss FM

5

5,5

812,8

13

М-FM

5

4,6

680,0

14

Нико

6

3,7

549,6

15

Эра

6

3,5

518,6

16

Star FM

6

3,5

517,7

17

Взрослое радио

7

2,1

310,0

18

Европа FM

8

1,5

217,7

19

Love Radio

9

1,0

144,6

20

Просто Радио

9

0,9

132,5

21

Music Radio

9

0,6

92,9

На диаграмме выше представлены точечные оценки, которые носят скорее иллюстративный характер относительно расположения станций в рейтинге. За счет того, что присутствует определенная статистическая погрешность полученных данных, нельзя сказать, что станции расположены по местам именно строго так, как они показаны на диаграмме.
Основанием для разбиения станций на логические группы являлось пересечение верхних и нижних границ доверительных интервалов, которые отображают статистическое колебание точечной оценки их аудитории. Дополнительным основанием выделения станций именно в такие логические группы является то, что на границе между выделенными группами происходит более резкий спад изменения объема аудитории, слушающей станцию, чем между двумя соседними станциями в рамках одной группы.

Как видно из представленной диаграммы позицию лидера в рейтинге делили между собой две станции: Наше Радио (около 22% слушателей) и Люкс FM (около 21% слушателей). Эти станции представлены в большинстве городов Украины и обязаны своими позициями не только четкому формату, но и широте покрытия по регионам.

Условное второе место уверенно удерживают также две станции: Русское Радио и Хит FM – приблизительно по 15% слушателей – радио в Украине. Не смотря на меньшую, по сравнению с предыдущей группой, популярность, данные станции присутствуют в регионах наравне с лидерами. Позиции Русского Радио, Хит FM четко отделены от третьей группы станции, что позволяет однозначно их выделить в группу преследователей лидеров.

На условно третье место можно поставить Мелодию – ее слушает около десятой части (9,5%) потребителей эфира FM-радио в Украине.

К условно четвертому месту относятся шесть станций, а именно Шарманка, Шансон Хорошее радио, Шансон Стильное радио, Авторадио, Европа Плюс и Гала Радио. Рейтинг этих радиостанций находится на уровне 6-7% указанной аудитории. Следует отметить позиции радио Шарманки – достаточно «молодой» радиостанции, но уже успевшей завоевать симпатии достаточно многочисленной аудитории и занять место на равне с такими корифеями как оба Шансона. Не смотря на то, что покрытие по регионам таких станций как Шансон Хорошее радио и Шансон Стильное радио уступает аналогичному показателю станций-лидеров,  они крепко удерживают места в середине рейтинговой таблицы.

Радиостанции Kiss FM и M-FM занимают условно пятую позицию – их популярность отличается от популярности радиостанций четвертой группы всего на 1-2%, но этого оказалось достаточно, чтобы войти в отдельную группу. Станции значимо уступают по присутствию в регионах Нашему Радио и Люкс FM, тем не менее это не помешало им удерживать свою аудиторию на уровне около 5-6%. С большой долей уверенности можно предположить, что с увеличением широты покрытия по регионам Украины рейтинг этих станций вырастет, что позволит им значительно усилить свои позиции среди всех слушателей FM-радио в Украине.

В логические группы 6-9 входят станции, значение точечной оценки аудиторий которых значимо меньше вероятности ошибки (которая в данном исследовании составляет 5%). Поэтому, для отнесения станции их к той или иной группе использовался в основном дополнительных критерий разбиение (оценка спада объема аудитории на границе групп по сравнению с изменением аудитории станций внутри группы), однако пересечение границ доверительных интервалов тоже учитывалось. 

К условно шестому место относятся три станции: Нико FM, Эра и Star FM. Точечная оценка популярности данных среди слушателей FM-радио составляет около 4%.

На условно седьмое место можно поставить Взрослое радио с рейтингом около 2%.

Условно восьмое место занимает Европа FM, точечная оценка объема аудитории этой станции составила 1,5%.

Станции Love Radio, Просто Радио и Music Radio замыкают рейтинговую таблицу и составляют девятую группу. Их слушает около 1% исследуемой аудитории.

Следует отметить, что важное значение при анализе позиций станций в рейтинге играет широта охвата населения Украины по регионам (т.е. количество станций в сети конкретной FM-радиостанции). Это связано с тем, что многие сети FM-радиостанций являются несоизмеримыми исходя из их территориального охвата. По этой причине целесообразно проанализировать позиции некоторых из станций в рамках стратегических групп конкурентов, которые были построены исходя их величины сети.
Так, в первую группу будут отнесены FM-радиостанции с сетью размером 30 и более станций в различных регионах: Наше Радио, Люкс FM, Русское Радио, Хит FM и Мелодия. Данные радиостанции имеют наибольший территориальный охват слушателей радио в Украине, кроме того, все они представлены и в г. Киеве. Лидирующие позиции в рейтинге разделили между собой две станции – Наше Радио (около 22% слушателей) и Люкс FM (около 21% слушателей). Данные станции обязаны своими позициями не только четкому формату, но и широте покрытия по регионам – они представлены в большинстве крупных городов Украины.
Ко второй стратегической группе условно можно отнести FM-радиостанции, сети которых  состоят из 10-20 станций. Здесь представлены   Шарманка, Шансон Хорошее Радио, Шансон Стильное Радио, Авторадио, Европа Плюс, Гала Радио, Нико FM, Радио Эра и Взрослое Радио. В рамках данной группы следует обратить внимание на Шансон Стильное Радио и Нико FM, которые, не вещая в Киеве, имеют сравнительно неплохие показатели в рейтинге по Украине (6,8% и 3,7% соответственно). Относительно низкие позиции Взрослого Радио частично объясняются схожестью форматов с Шансоном  Хорошее Радио и Шансоном Стильное Радио, аудитории которых в значительной мере пересекаются. Кроме того, Взрослое Радио имеет несколько меньший географический охват (10 станций у Взрослого против 13 у каждого из Шансонов). Позиция Радио Эра в рейтинге во многом связана с особенностью ее формата: данная радиостанция не стремится охватить широкие массы радиослушателей; напротив, она преподносит себя исключительно как информационную FM-радиостанцию, занимая при этом прочные позиции в конкретном сегменте рынка.
К третьей стратегической группе будут отнесены радиостанции с сетью в размере менее 10 станций, а именно: Kiss FM, M-FM, Star FM, Европа FM, Love Radio, Просто Радио и Music Radio. В данной группе обращают на себя внимание явно «выделяющиеся» позиции  Kiss FM и M-FM. Несмотря на меньший (по сравнению с FM-радиостанциями первой и второй групп)  территориальный охват (9 станций у Kiss FM и 4 станции у M-FM) они уверенно опередили в рейтинге некоторые радиостанции с большим размером сети. Такое положение может свидетельствовать о более четком позиционировании данных радиостанций среди конкурентов:  Kiss FM и M-FM ориентируются в большей степени на молодежную аудиторию, которая характеризуется более активным стилем жизни. Так, M-FM четко позиционирует себя как «европейская станция», аналог популярных европейских музыкальных телеканалов, при этом основой ее эфира является современный зарубежный поп и рок. Kiss FM «определяет» себя как современное танцевальное радио, в музыкальном направлении преобладают современные музыкальные хиты различных направлений. Хотя возможно отметить некоторую схожесть  в форматах вещания  Kiss FM и M-FM, можно утверждать, что аудитории станций пересекаются незначительно, поскольку одновременно станции представлены лишь в двух городах (Донецк и Днепропетровск). С другой стороны можно предположить, что расширение сети M-FM может привести к значительному росту ее популярности.

Об исследовании
В конце апреля - мае исследовательская компания SIREX Marketing Service® провела исследование аудиторий сетевых FM-радиостанций Украины, которое проводилось в городах Украины с населением более 100 тысяч человек. Ранее подобные данные предоставляла исключительно компания TNS, однако  рынок нуждался в появлении альтернативных источников аналогичной информации.
В процессе проведенного компанией SIREX Marketing Service® исследования было опрошено 4700 респондентов  в возрасте 12-59 лет в различных регионах Украины. На основании полученных в ходе опроса данных были построены 24 основных рейтинга по различным показателям.

Все желающие могут подробнее ознакомиться с представленными рейтингами, прислав заявку по адресу research@sirex-m.com.ua

О компании
Компания SIREX Marketing Service? работает в сфере консалтинга с 2001 года, предоставляя полный спектр маркетинговых услуг для предприятий, функционирующих в условиях украинского рынка.
Начиная с 2002 года, Компания ежеквартально проводит синдикативные исследования рынка FM-радиостанций г. Киева. С апреля 2005 года SIREX Marketing Service расширила географию проведения исследований аудиторий FM-радиостанций – были проведены аналогичные проекты в городах Украины с населением более 100 тыс.чел.


* - Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны экстремистскими организациями на территории России.

# 14479 от 06.06.2005 21:48 г. - OnAir.ru



  На главную
Полная версия сайта

2000-2023 гг. © OnAir.ru - Наши контакты