29.03.2024, пятница


Национальная премия "Радиомания": комментирует Виктор Татарский


Cпециально для OnAir.ru

25 апреля стали известны тройки соискателей главного приза премии "Радиомания". Своими впечатлениями о номинированных на конкурс работах поделился с агентством OnAir.ru член жюри Национальной радиопремии Виктор Витальевич Татарский.

Что для вас стало основным критерием отбора лучших работ? На что вы, прежде всего, обращали внимание, оценивая номинантов?

На профессионализм, на умение и желание говорить в эфире с людьми. Для меня профессионализм - это умение говорить в эфире понятно, грамотно, органично и о том, что интересует в первую очередь автора и ведущего передачи. Стало быть, тогда есть надежда, что это заинтересует кого-то из слушателей. Ведь чем телевидение отличается от радио? На телевидении идет свой зрительный ряд, и он оставляет телезрителя в стороне, навязывая ему образы и эмоции. Слушатель у телевизора может просто отключить свое воображение. Радио же должно, прежде всего, рождать собственный зрительный ряд у каждого слушателя. Если программа рождает образы, тогда она сделана профессионально.

Были какие-то работы, которые по-хорошему удивили?

Я был бы рад и удивлен, если бы радиожурналисты в эфире разговаривали с людьми так, как они разговаривают со своими хорошими знакомыми или друзьями. Сегодня этого, к сожалению, практически нет. И если приводить пример искреннего и органичного радиоведущего, то мне бы хотелось назвать Юрия Петровича Любимова, который сделал чудесный цикл работ на радиостанции "Маяк", не даром его цикл вышел в тройке соискателей главного приза в номинации "Авторская программа". Что касается тех работ, которые понравились и запомнились, то было много интересных региональных программ, искренних, душевных. А если говорить о том, что не понравилось, то, к сожалению, почти у всех плоховато с речью. И дело не только в диалекте разных краев и областей, дело просто в произношении слов, в грамматике. Многие журналисты заминают слова, делают неправильные ударения, небрежно относятся к языку.

Когда вы прослушали все программы, у вас не возникло мысли, что какую-то номинацию забыли включить в конкурс?

В конкурсе есть номинация "Литературная программа", и туда вошли и литературные спектакли, сочиненные и записанные на радио, и спектакли различных театров. Наверное, это упущение, потому что вообще не велика заслуга радиожурналистов, если они записывают спектакли в театрах, а потом только их монтируют и выпускают в эфир. Здесь радио играет роль передатчика, и только. А вот если станция делает свой радиоспектакль - это уже другое дело. Что касается всех остальных номинаций, то все они оправданы. Все учтено и продумано.

С какими трудностями вы столкнулись, оценивая работы?

С объемом. Огромное количество передач - 64 диска, на каждом из которых записано от пяти до восьми программ. Я если чем-то занимаюсь, то занимаюсь этим как следует, поэтому тщательно прослушать такое количество работ было достаточно трудной задачей. Прежде чем выставить балл, я предварительно ставил баллы для себя, допустим, сначала я оценивал программу от 14 до 16 баллов. Но потом, когда видел общую картину, то понимал, какой балл заслуживает эта работа - 15 это, 14 или 16 баллов. Чтобы сделать все так тщательно, потребовалось большое количество времени. С другой стороны, несмотря на трудности, я в очередной раз для себя убедился: это легенда, что телевидение забило радио. Это неправда! За кольцевой дорогой радио уже начинает проявлять свою власть. В нем нуждается огромное количество людей, несмотря на книги, газеты и телевидение.


26.04.2002


* - Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны экстремистскими организациями на территории России.

# 13653 от 09.03.2003 13:23 г. - OnAir.ru



  На главную
Полная версия сайта

2000-2023 гг. © OnAir.ru - Наши контакты