20.04.2024, суббота


"Популярное радио" вместо "Открытого"


"Ведомости", 22 октября 2003
Юлия Полякова

 
"Газпром-Медиа" изменил формат одной из своих радиостанций. Вместо "Открытого радио" (102,5 FM в московском эфире) , на котором звучала классическая рок-музыка, теперь работает "Первое популярное радио", коротко именующее себя "Радио попса". Участники рынка констатируют, что станции, делающей ставку на классический рок, нелегко выжить на рынке.

"Газпром" контролирует примерно 86% акций холдинга "Газпром-Медиа" (выручка в прошлом году - примерно $300 млн) , в который входят телекомпании "НТВ", "НТВ-Плюс", "ТНТ"; радиостанции "Эхо Москвы", "Радио "Тройка", "Открытое радио", "До-радио", "Спорт FM", издательский дом "Семь дней", газета "Трибуна" и ряд других активов. Доля "Газпром-Медиа" на рынке телерекламы, по данным представителей компании, составляет 20% , печатной рекламы - 14% и радиорекламы - 7%. "Открытое радио" было единственной радиостанцией "Газпрома" до приобретения в 2002 г. активов холдинга "Медиа-Мост".

"Радио попса" - слоган, который используется для того, чтобы аудитория сразу "поняла формат", утверждают в "Газпром-Медиа". По словам гендиректора объединенных радиостанций "Газпром-Медиа" Юлии Яковлевой, на частоте 102,5 FM решено задействовать формат "Топ-40", в рамках которого звучат самые популярные национальные хиты. В эфире "Попсы", добавила Яковлева, будут присутствовать также новостные и развлекательные программы. "Открытое радио" приносило небольшую прибыль. Но "Газпром-Медиа" - коммерческая медиа-группа", констатировал в беседе с "Ведомостями" гендиректор "Газпром-Медиа" Александр Дыбаль. По его словам, перед командой, которая будет управлять "FM-активами" холдинга, поставлена задача изменения формата радиостанции и создания "значительно более успешного коммерческого продукта".

По мнению гендиректора радиостанции "Европа плюс" Александра Полесицкого, "Открытое радио" в том виде, в котором оно существовало, не имело хорошего коммерческого потенциала. По данным исследовательской компании "КОМКОН", среднесуточная доля аудитории этой станции составляла в сентябре 2,6%. Этого недостаточно для выживания на рынке, говорит Полесицкий. "Поклонники рок-музыки очень любили "Открытое радио", но их слишком мало, и только для них оказалось невыгодно держать целую частоту в FM-диапазоне", - подчеркнул Полесицкий и пояснил, что рок-радиостанция в России сможет существовать лишь тогда, когда радиорынок вырастет вдвое. "Это даже не вопрос ближайших нескольких лет", - уточняет он.

История рок-форматов в России пока что подтверждает слова Полесицкого. Например, "Наше время на милицейской волне" на 107,8 FM, передававшая много рока и джаза, сейчас формирует программы из "песен и мелодий середины 80-х и музыкальных произведений 3 - 10-летней давности". На волне радио "Шансон" (103,0 FM) когда-то звучало "Радио рокс". Радио "101,1 FM" сменила станция "Динамит FM", а на волне "Хит-FM" на 107,4 еще в 1994 г. перестало звучать "Радио арт". При этом, по свидетельствам участников рынка, новые станции в коммерческом плане успешнее и аудитория их шире, чем у предшественников.

"Первое популярное радио" - это попытка создать продукт, который должен конкурировать с "Русским радио", - считает Полесицкий. Генеральный продюсер "Русской медиа-группы" (в ее состав входят FM-станции "Русское радио", "Динамит FM", "Русское радио II" и радио "Монте Карло") Андрей Макаров считает, что в FM-диапазоне Москвы и других крупных городов России нет места для еще одной радиостанции, специализирующейся на "широкоформатной массовой российской хит-песне". "В этой части достаточно предложений и спрос удовлетворен", - подчеркивает Макаров.


* - Meta, Facebook, Instagram решением суда признаны экстремистскими организациями на территории России.

# 63025 от 24.10.2003 12:22 г. - OnAir.ru



  На главную
Полная версия сайта

2000-2023 гг. © OnAir.ru - Наши контакты