19.04.2024, пятница


26.12.2019 г. - Татьяна Бажанова: «Мне очень многие признавались, что слушают только «Радио Эрмитаж»


Татьяна Бажанова: «Мне очень многие признавались, что слушают только «Радио Эрмитаж»
Этот год для Радио «Эрмитаж» юбилейный, ему исполняется 20 лет


С чего все начиналось, чем запомнилось, и в чем секрет успеха, в эксклюзивном интервью «Петербургскому дневнику» рассказала генеральный директор радиостанции Татьяна Бажанова.

– Татьяна Васильевна, признайтесь, как в эпоху расцвета различных радиостанции в Петербурге вы решились на создание абсолютно новой?

– Дело не только в существовавших тогда радиостанциях. А в том, что рождение «Радио Эрмитаж» пришлось на время кризиса 1998 года. Потенциальным инвесторам было не до медиабизнеса. И единомышленников для создания принципиально новой, альтернативной всем остальным FM-станциям, строящим эфир по принципу: ди-джеи - рекламные блоки - выпуски новостей, мне найти не удалось. Тогда я поняла, что все надо делать самой и взяла кредит, который радиостанция полностью возвратила уже через год.

– А как же красивая легенда о том, что один банкир (то есть ваш супруг) подарил вам радиостанцию?

– Скорее я ему сделала подарок, потому что он любит слушать радио. Мои сотрудники до сих пор обижаются, когда пишут о подарке, потому что никаких подарков не было - делали сами всё с нуля. Хотя, конечно, чувствовали, что за нами банк.

– А как родилась новая для нашего города идея формата?

– Я исходила из реалии времени. И, если изначально планировала создать информационную радиостанцию, то потом из-за кризиса (это очень затратное дело) от этой идеи отказалась и стала думать об ином формате вещания.

Вспомнила, что во время путешествия по Финляндии я все время слушала только одну радиостанцию – джазовую. Пришла к ним, познакомилась. Увидела, что работают они в маленькой студии, в штате – всего 5-7 человек и акцент делается на музыкальной составляющей. Решила, что такая схема подойдет и нам.

– А как вам удалось получить лицензию на вещание?

– Это было непросто. Поэтому я решила подготовить письмо от Почетных граждан Санкт-Петербурга и руководителей всех творческих союзов города. Кстати, это письмо подписали все, к кому я обратилась. Надеюсь, мы оправдали их доверие.

Помню, на каком-то вечере в конце 90-х стоят Валерии Гергиев и Михаил Пиотровский. Я к ним подхожу и говорю, что мы хотим создать принципиально новую радиостанцию, такую, где не будет политики, навязчивого интерактива и ди-джеев. А только хорошая музыка и новости о культуре. Оба сказали: «Да, мы поддерживаем». Гергиев подписал все петиции и уехал на гастроли..., а Михаил Борисович оказал нам очень большую поддержку. Сотрудники Эрмитажа регулярно предоставляли интересную и эксклюзивную информацию для нашего цикла передач «Радио» Эрмитаж».

Сотрудничество с Государственным Эрмитажем вообще явилось для нашей радиостанции высокой планкой для создания петербургского стиля вещания. Такой сдержанный стиль вещания был новым и для всей страны. Первые два-три года в радийных кругах все говорили, что мы не выдержим конкуренции и «загнемся». Но мы продолжали делать своё дело, так как были уверены в своей целевой аудитории.

– И что вы можете сказать о своих радиослушателях?

– Мы изначально видели перед собой определенную аудиторию. Конкретного петербуржца, который не будет слушать все подряд. Слушатели «Радио Эрмитаж» - это состоявшиеся, уверенные в себе люди. Они образованы, заняты, обеспечены, ценят комфорт и стиль жизни. И во всем сохраняет свою индивидуальность. Нашу концепцию я иногда сравнивала с диваном: хочешь – можешь присесть на него. Не хочешь – пройдешь мимо. Но никто никогда тебя не дернет и не заставит общаться. И выбранная нами музыка - джаз, блюз, классика в джазовой обработке, с этой задачей идеально справлялась. Строго говоря, нас нельзя назвать джазовой станцией. Но на общем фоне мы выглядим именно так.

На самом деле мы просто предоставляем слушателю возможность получить эстетическое наслаждение от общения с музыкой, не требующей комментариев, с музыкой, звучащей ненавязчиво, в тон настроению нашего слушателя.

– И какова была реакция слушателей на появление радио нового типа?

– Была одна примечательная история. Юрии Алексеевич Шварцкопф (сегодня – директор Театра музыкальной комедии - прим.ред.) обсуждал с коллегами кризис 1998 года. И, когда ситуация стала особенно напряженной, вдруг сказал: «Да вы спокойнее. Слушайте «Радио «Эрмитаж»!

Был и другой интересный случаи. Однажды, еще в начале нашей работы, звонит на радио слушатель и говорит: «А не могли бы вы между произведениями делать паузы?» - «Зачем? – удивляемся мы. – «Так я все записываю на магнитофон, и у меня одна мелодия накладывается на другую». – «Зачем записывать? Это будет всегда!» - успокоили мы его. Сегодня понять этого человека трудно, любой диск можно легко купить. А для того времени это был настоящий прорыв. А вообще мне очень многие признавались: «Мы слушаем только тебя».

– Прошло двадцать лет. Ваша аудитория изменилась?

– Специалисты говорят, что любой формат живет не более пяти лет. А нам уже двадцать. Конечно, мы меняемся. Но в основной своей массе наши слушатели - это по-прежнему люди с высшим образованием, хорошей работой и высокими доходами. Более того, я от многих слышала, что наша радиостанция – это своего рода визитная карточка Санкт-Петербурга.

– А еще я слышала, что вас даже пытались перекупить?

– Да, была такая история. Однажды мне звонят из Москвы. Оказалось, что там создали радиостанцию, как две капли воды похожую на «Радио Эрмитаж». Даже слоган и рубрики наши взяли. И вот они мне говорят: «Продайте радиостанцию. Иначе все равно вас выкупим»... А мы работаем уже двадцать лет.

Радиостанция стала популярной и у известных джазовых музыкантов. Давид Голощекин и Андреи Кондаков звучат в нашем эфире, ведут передачи. На вечерах радиостанции, которые проходят на лучших сценах Петербурга, выступают в качестве гостей исполнители мирового уровня. Приглашаем музыкантов, которые звучат в нашем эфире. Это Малия, Тилль Бреннер и другие, которых я очень люблю. С Малией была смешная история, когда она, в связи с задержкой багажа, приехала на выступление в джинсах. И наш исполнительный директор Ирина Вдовина решила эту проблем, пожертвовав для выступления Мали на сцене своё чудесное вечернее.

– Раскроите, пожалуйста, секрет успеха «Радио Эрмитаж».

– Есть простои закон самоокупаемости: не тратить больше, чем зарабатываешь. Поэтому своим достижением я считаю тот факт, что я сумела сделать радиостанцию самоокупаемой. И она окупается до сих пор.

Мы никогда не ставили во главу угла сверхдоходы. У нас всегда были прекрасные сотрудники, которым было здесь интересно работать. Я вспоминаю с благодарностью нашего первого программного директора Наталью Масленникову. 20 лет назад эфир нашей радиостанции зазвучал благодаря её профессионализму. И сегодня на радио работают люди, на которых можно положиться.

А еще я всегда вспоминаю слова великой Маии Плисецкой. Она говорила, если вам что-то не нравится в балете или музыке, никогда не считайте, что в этом виноваты вы. Нет, это их задача понравиться вам. Надо уважать своего слушателя, надо его любить. Что мы и делаем.

Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник» | spbdnevnik.ru

• Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
•• А.А. Венедиктов внесен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов.
••• Генеральная прокуратура России признала нежелательной в РФ деятельность иностранной неправительственной организации Medusa Project (владельца интернет-издания "Медуза"/Meduza), которая ранее была признана иноагентом Минюстом РФ.


Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

Опубликовано: 26.12.2019 г. - OnAir.ru - 1688


  На главную

 Новости дня:
• «Русское Радио Кемерово» ищет «Самый дружный класс»
• «Восток FM» принимает гостей: Эльбрус Джанмирзоев в шоу «Восточный экспресс»
• Ведущий прогноза погоды испугал радиослушателей поведением в прямом эфире
• Проект «БарбиQ-Party» проходит на «Love Radio Красноярск»
• Топовые артисты, летнее настроение и площадки по всей стране: VK FEST 2024 при поддержке «Европы Плюс»
Полная версия сайта

2000-2023 гг. © OnAir.ru - Наши контакты