22.10.2020, четверг





23.10.2019 г. - В Беларуси меняется методика измерений рейтингов радио



Тринадцать радиостанций Минска, чья суммарная доля слушаемости по стране составляет более 75%, тестируют новую форму опроса при измерении рейтингов – электронные недельные дневники.

Если методика электронных недельных дневников оправдает себя (то есть поможет повышению качества сбора данных), она будет применяться с 1 января 2020 года.

Ожидается, что ее внедрение позволит оценивать эффективность предстоящих и прошедших рекламных кампаний – как это делается сегодня на телевидении. Также планируется, что можно будет получать более точные ключевые показатели: охват, долю, среднее время прослушивания. Дело в том, что при телефонных опросах в исследовании участвуют случайным образом отобранные респонденты, а в онлайн-анкетировании задействованы только те, кто уже слушает радио и согласен вести анкету самостоятельно.

Директор исследовательской компании "ГЕВС МЕДИА" Виталий Студент рассказывает, что новая методика является логичным продолжением развития системы измерений популярности радиостанций в Беларуси. Исследование данным методом проводится сейчас в США, Англии, Австралии и других развитых странах.

2011-2014 гг. | Методика: Телефонный опрос. Описание: Частотный принцип, 2-4 раза в год.

2015-2017 гг. | Методика: Телефонный опрос. Описание: Принцип сегодня за вчера, 2 раза в год.

2018-2019 гг. | Методика: Телефонный опрос. Описание: Принцип сегодня за вчера, непрерывно в году.

2020 г. + | Методика: Панельное исследование. Описание: Электронные недельные дневники, непрерывно в году.

Как это работает. По словам Виталия Студента, для исследования было разработано специальное web-приложение, в которое участники будут вносить данные о прослушивании радио. Представители радиостанций протестировали его, внесли свои изменения, чтобы в итоге принять окончательный вариант приложения.

Текущей осенью проводится тестовое исследование, результаты которого будут продемонстрированы в начале января. Тогда же планируется определить окончательные параметры исследования в 2020 году.

Результаты исследования. Они будут поставляться в новом для белорусского рынка программном средстве. Его основным отличием, как говорит директор компании "ГЕВС МЕДИА", является возможность делать postbuy-анализ (это позволяет методика панельного исследования) и веб-сервис для анализа радиорекламы с оперативным (возможно, даже ежедневным) обновлением.

Также в ближайшем будущем планируется создание отраслевой ассоциации радиоиндустрии. Она будет вести диалог с законодателями о внесении изменений в Закон «О рекламе», сможет выступать в качестве единого заказчика медиаизмерений, а также планирует создать общее мобильное приложение, которое даст возможность слушать любую радиостанцию страны в смартфоне.

marketing.by

Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru

Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

#Socialize! Мы в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter



Опубликовано: 23.10.2019 г. - OnAir.ru - 849


  На главную

 Новости дня:
• «Мультимедиа Холдинг», Unisound и Weborama займутся аудитом радиорекламы в интернете
• Бывший офицер КГБ заявил о вербовке Владимира Соловьева
• Мегадискотека «Русское Радио. 25 лет» в эфире телеканала RU.TV
• «Радио 7 на семи холмах» приглашает на специальный показ фильма «Опасный элемент»
• Итальянские пенсионеры слушали радио на полной громкости и попали под суд




Полная версия сайта

2000-2020 гг. © OnAir.ru - Наши контакты