04.12.2020, пятница





29.04.2019 г. - США проверят «Радио Свобода» за излишние симпатии к властям Таджикистана



Госдепартамент США распорядился провести проверку претензий к вещательной компании "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" (РС/РСЕ; вещает на Россию, Восточную Европу и Центральную Азию) за чрезмерную благосклонность в репортажах к властям Таджикистана. Об этом сообщила на своем сайте американская газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники в Госдепе и радиокомпаниях.

По данным этих источников, поводом для проверки послужили жалобы американских дипломатов, специалистов по Средней Азии и ряда сотрудников РС/РСЕ. Они считают, что радиокомпания необъективно освещает ситуацию в Таджикистане, так как слишком симпатизирует властям этой страны.

Проверка проводится по линии аппарата генерального инспектора внешнеполитического ведомства США, уточнили источники издания.

Добавим, 1 апреля лишилась своего поста директор радио "Озоди" (таджикской службы "Радио Свобода") Соджида Мирзо (Соджида Джахфарова). Об этом писал Akhbor.com. Перед этим Соджиду Мирзо обвинили в обслуживании интересов правительства Эмомали Рахмона. Ожидалось также, что вслед за Соджидой Мирзо будет уволен и Аббас Джавади, директор Центральноазиатских программ "Радио Свобода".

Мирзо, которая руководила радио "Озоди" с 2008 года, была уволена после проведенного расследования, подтвердившего, что под ее руководством издание превратилось в рупор правительства Таджикистана. По данным "Ахбора", весной 2018 года она заключила сделку с правительством, пообещав в обмен на разблокировку сайта смягчить позицию и отказаться от освещения неудобных тем.

В сентябре 2018 года правозащитники на совещании ОБСЕ в Варшаве раскритиковали издание за сотрудничество с администрацией Рахмона и поддержку его режима и посоветовали Конгрессу США обратить внимание на информационную политику его нынешнего руководства.

Издание неоднократно было замечено в публикации провластных материалов, а в начале 2019 года переместилось в офис бизнес-центра "Созидание", принадлежащего алюминиевой компании ТАЛКО и коммерческим структурам бизнесмена Хасана Асадуллозода, шурина президента Таджикистана, писала "Фергана".

Проведенное расследование показало, что сайт радио "Озоди" не отвечает своей миссии обеспечения читателей объективной информацией и продвижения общечеловеческих ценностей, в том числе демократии и прав человека.

В марте 2019 года западные исследователи Центральной Азии написали в Конгресс США и офис генерального инспектора Госдепа, что руководство "Озоди" запугало и/или уволило журналистов, которые писали критические статьи, заменив их менее опытными людьми, и превратило издание в инструмент поддержки местного правительства от имени США.

При этом радио "Озоди" финансируется Конгрессом США. Годовой бюджет таджикской службы составляет около 1,6 миллиона долларов.

"Радио Свободная Европа/Радио Свобода", а также телерадиокомпании "Голос Америки", "Свободная Азия", ТРК "Марти" (вещание на Кубу), радио "Сава" и телеканал "Аль-Хурра" (вещание на Ближний Восток) находятся под контролем влиятельного Совета управляющих по вопросам вещания США (BBG, Broadcasting Board of Governors). BBG - это двухпартийный орган управления гражданской внешнеполитической пропагандой США, утверждает ТАСС.

В феврале 2018 года администрация США заложила в бюджет на 2019 финансовый год (начался 1 октября 2018 года) 661 млн долларов на финансирование Совета управляющих по вопросам вещания. Это на 24 млн долларов меньше средств, заложенных на 2018 финансовый год.

newsru.com

Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru

Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

#Socialize! Мы в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter



Опубликовано: 29.04.2019 г. - OnAir.ru - 538


  На главную

 Новости дня:
• «Отцы» на Онлайн Радио 101.ru и других аудиоплатформах
• Новости городов вещания «Радио Дача»
• RU.TV покажет лучшие выступления в рамках Премии «Золотой Граммофон»
• «Новогодняя песня дня»: «Радио 7» дарит подарки
• После операции на сердце скончался основатель «Радио Рекорд Волгодонск» и «Радио Дача Волгодонск» Марат Мкртчян




Полная версия сайта

2000-2020 гг. © OnAir.ru - Наши контакты