10.12.2019, вторник





Эдуард Тиктинский инвестировал 60 млн руб в проект основателей «Дорожного радио»



Петербургский девелопер Эдуард Тиктинский стал совладельцем стримингового сервиса Muzlab, рассказали “Ъ” представители бизнесмена. Он приобрел 29,33% в управляющем сервисом ООО ЦРКТ. По словам собеседника “Ъ”, знакомого с деталями сделки, господин Тиктинский инвестирует в Muzlab 60 млн руб.

Основной бизнес господина Тиктинского — петербургская девелоперская компания RBI. Кроме того, в 2018 году он продал «Яндексу» 33,25% в сервисе доставки «Партия еды». «Девелопмент был и остается абсолютно приоритетной точкой приложения моих сил и энергии, но мне интересны и новые проекты для инвестиций»,— объяснил Эдуард Тиктинский.

Muzlab основан в 2016 году и предлагает платформу для управления аудиоконтентом в публичных местах: ресторанах, магазинах, медицинских и торговых центрах, фитнес-студиях и на автозаправках. Контролируют Muzlab основатели радиостанции «Дорожное радио» (сейчас входит в «Европейскую медиагруппу»): по данным Kartoteka.ru, 29,34% ЦРКТ у Андрея Данилова, 29,33% — у Сергея Ямщикова. Ранее они инвестировали в компанию 18 млн руб.

В числе крупных клиентов Muzlab — ЛУКОЙЛ, Lexus и Toyota, всего к сервису подключились 1 тыс. клиентов, еще 1,5 тыс. тестируют его. Сервис развивается в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах. Помимо подписки на плеер Muzlab зарабатывает на правах на музыку и оборудовании. В основном сервис работает с авторами напрямую, в редких случаях направляет отчисления в организации по коллективному управлению правами — Российское авторское общество (РАО) и Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности (ВОИС). За счет инвестиций основатели планируют усовершенствовать функционал: на базе Muzlab будет создана единая платформа по управлению не только аудио-, но и видеоконтентом. Кроме того, компания планирует собирать и анализировать информацию о поле и возрасте посетителей и их покупательской активности.

В 2017 году на рынок вышел аналогичный сервис — созданный по заказу РАО и ВОИС плеер Fonmix. По данным его сайта, к нему подключились уже 13,9 тыс. площадок. Конкуренция в сегменте растет, а по описанному функционалу Muzlab «уступает Fonmix рядом дополнительных элементов», считает сооснователь Stellium Music, работающей над запуском еще одного проекта в этой сфере, Андрей Неклюдов. Но потребительские свойства не будут играть ключевую роль в принятии решения клиентами сервиса, на первом месте — легальность контента, отмечает он.

По данным компании UltiVox (обеспечивает музыкальное сопровождение в McDonald`s в России), совокупный российский рынок музыкального вещания в точках продаж не превышает 50 тыс. локаций. Средняя выручка с одной в месяц — около 20 тыс. руб. Сейчас чаще всего операторы подобных сервисов находят контент-агрегаторов за рубежом (в основном в США и Великобритании) и работают с ними по лицензионным или сублицензионным соглашениям, тогда как иметь дело с правообладателем напрямую дешевле, отмечает совладелец UltiVox Ибрагим Гаджиев. По словам омбудсмена в сфере интеллектуальной собственности Анатолия Семенова, сотрудничество с РАО и ВОИС упрощает бизнес и значительно снижает риски претензий со стороны правообладателей, «однако цена такой простоты и безопасности намного выше, чем прямые покупки прав».

Елизавета Макарова, kommersant.ru

Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru

Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

#Socialize! Мы в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter



Опубликовано: 10.12.2018 г. - OnAir.ru - 1009


  На главную

 Новости дня:
• Егор Жуков о политическом будущем: «Я взорвал огромный воздушный шар»
• «Европа Плюс» подарит новогоднее настроение своим слушателям
• Новогодняя сказка от радио Монте-Карло
• Рада Рай в программе «Живая струна» на «Радио Шансон»
• Наталья Краснова в Вечернем шоу Юлии Барановской «Всё к лучшему!» на «Русском Радио»




Полная версия сайта

2000-2019 © OnAir.ru - Наши контакты