21.11.2019, четверг





«Ъ»: «Газпром-медиа» и ВГТРК договорились объединить продажи рекламы своих радиостанций



«Газпром-медиа» планирует передать продажи рекламы на своих радиостанциях, включая «Авторадио» и «Эхо Москвы», селлеру НСК, партнеру учрежденного крупнейшими медиахолдингами «Национального рекламного альянса» (НРА). Альянс специализируется на телерекламе, но помимо этого уже обслуживает и радиостанции ВГТРК. Таким образом стороны хотят оживить рынок радиорекламы, который в последнее был «в плохом состоянии».

О том, что продажи рекламы на станциях субхолдинга «ГПМ Радио» переходят к объединенному селлеру, “Ъ” рассказали четыре собеседника в радиокомпаниях. Два источника, близких к селлеру, уточнили, что переговоры еще идут, но находятся в завершающей стадии. Один из них говорит, что продажи, скорее всего, перейдут к компании «Регион Медиа», входящей в НСК. Она уже реализует рекламу на радиостанциях ВГТРК, а также «Говорит Москва» Михаила Гуцериева. Гендиректор «ГПМ Радио» Юрий Костин, гендиректор НСК и «Регион Медиа» Эдуард Райкин и представитель «Газпром-медиа» отказались от комментариев.

«ГПМ Радио» — один из крупнейших радиохолдингов в стране, он объединяет десять станций: «Авторадио», «Эхо Москвы», Energy, «Юмор FM», Romantika, Comedy Radio, Like FM, Relax FM, «Детское радио», а также онлайн-радио 101.ru. По дневной аудитории «Авторадио» занимало первую строчку среди почти 50 московских радиостанций в июле—сентябре 2018 года (данные Mediascope по слушателям старше 12 лет). Кроме того, компания продает рекламу на петербургском «Радио "Зенит"». Ближайшие конкуренты «ГПМ Радио», холдинги «Европейская медиагруппа» («Европа плюс» и др.) и «Русская медиагруппа» («Русское радио» и др.) реализуют свои рекламные возможности самостоятельно.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2017 году рынок рекламы на радио вырос на 3%, до 16,9 млрд руб. В первом полугодии 2018-го рост составлял 2%, до 7,6 млрд руб. В недавнем исследовании Deloitte о медиапотреблении среди ключевых трендов отмечалось, что снижение объемов потребления радио, в 2015 году достигавшее 7%, к 2018-му практически остановилось.

При этом источник “Ъ” на одной из радиостанций слышал, что «Газпром-медиа» в последнее время был недоволен развитием своих радиостанций и оставлял «ГПМ Радио» все меньше денег. По словам источника в структурах «Газпром-медиа», разговоры о передаче продаж объединенному селлеру идут уже больше года, и если стороны договорятся, он может получить их уже с начала 2019-го.

НРА с 2017 года реализует телерекламные возможности медиахолдингов «Газпром-медиа», «Первый канал», «Национальная медиа группа» и ВГТРК. НСК — партнерская компания НРА. Входящая в нее «Регион Медиа» продает региональную телерекламу холдингов и рекламу в интернете через селлеров IMHO и GPMD. Крупнейшая доля в НСК (30,9%) принадлежит «Газпром-медиа», остальное — у партнеров Юрия Ковальчука, сообщал ранее “Ъ”.

В объединенные продажи не стали сразу включать радио «Газпром-медиа» в силу того, что исторически у него была высокая независимость и учитывался авторитет на рынке Юрия Костина, считает источник в селлере. Теперь продажи планируется передать «для поднятия рынка радио в целом», в чем заинтересован «Газпром-медиа». «На этом рынке силен демпинг и другие факторы, которые снижают его ценность как отрасли. Радио в плохом состоянии с точки зрения финансов»,— считает источник в НСК. Продавать рекламу на радио в пакете с ТВ не планируется, уточняет он: это будут отдельные продажи. Еще один источник, близкий к «Газпром-медиа», утверждает, что планируется сделать радийный сейлз-хаус, куда со временем и переведут продажи. Для селлера переход к нему «ГПМ Радио» точно несет выгоды, поскольку для многих агентств и рекламодателей этот радиохолдинг сейчас является ключевым партнером, отмечает источник “Ъ” в одном из рекламных агентств.

Анна Афанасьева, kommersant.ru

Данный текст запрещен к копированию и публикации на страницах сайта radioportal.ru

Полная версия новости на основном сайте OnAir.ru

#Socialize! Мы в Facebook, RSS, E-Mail, ВКонтакте, Twitter



Опубликовано: 06.11.2018 г. - OnAir.ru - 2149


  На главную

 Новости дня:
• ГПМ Радио: импровизация и «живой» звук – два главных тренда современного радиовещания
• Фанни Ардан сегодня на «Радио 7 на семи холмах»
• Радио «Комсомольская правда» запустило новый сайт
• «Дорожное Радио» подарит слушателям путешествие к Деду Морозу
• Мари Краймбрери стала гостьей шоу «Зона VIP» в эфире «Русского Хита»




Полная версия сайта

2000-2019 © OnAir.ru - Наши контакты