23.11.2024, суббота

Дмитрий Широков. Программный директор "Русского Радио-2".

OnAir.ru: Дмитрий, начнем с начала. Когда Вы стали программным директором "Русского Радио – 2" и имеете ли отношение к идее его создания?

Дмитрий Широков: Станцией я занимаюсь с самого начала, с конца февраля 2001 года. А идея родилась в недрах холдинга.

Почему именно Вас попросили возглавить этот проект?

На "Радио 101" я был ведущим двух музыкальных программ: "Песни, любимые народом" и "Акустика". "Акустика" выходила еженедельно, одну неделю барды-шестидесятники - Визбор, Окуджава, а вторую неделю русский андеграунд - Янка Дягилева, Саша Башлачёв. А в "Песнях, любимых народом" был шансон - не тот блатняк, который сейчас принято этим словом называть, а мягкий такой шансон. А формат "Русского Радио-2" - это как раз нечто среднее между этими двумя программами.

Вы согласились снова заниматься радио. Видимо, есть в радио что-то, чего не может дать телевидение?

Тот же самый вопрос мне задал гендиректор Муз-ТВ, когда я ему рассказал о том, что мне сделали подобное предложение. Всё крайне просто. На Муз-ТВ в мою программу приходят разные люди - барды, шансонье, бывают рок-н-рольщики. Главный принцип – песни исполняются вживую, под гитару. Но я не могу пригласить на Муз-ТВ людей, которые, к примеру, уже умерли. А на радио я могу сделать программу с Визбором, Высоцким, Аркадием Северным, Алёшей Дмитриевичем и т.д.

Ди-джеев подбираете Вы?

Да, я. Они должны отвечать очень простым требованиям. Во-первых, людям, которые уже успели пожить, должно быть интересно их слушать, самому молодому нашему ведущему 26 лет. Плюс лояльное отношение к музыке в эфире. Неважно, как он относится к ней в жизни. Я знаю ди-джея, который ненавидит русскую музыку и работает при этом на радиостанции, где звучит исключительно русская музыка, хотя и более модная с точки зрения екатеринбуржской школы радиовещания. Этот парень считает русскую музыку вторичной, потому что очень долго жил в Штатах и может рассказать, откуда что бралось русскими гениальными музыкантами.

В музыкальном плане у вашей станции достаточно много серьёзных конкурентов.

Когда она создавалась, конкурентов не было.

То есть "Музыка для взрослых" была придумана раньше, чем "Шансон"?

Всё придумано и украдено до нас. Вы можете назвать хотя бы один перспективный формат, который бы не был придуман уже давно? Я не могу. В феврале, когда мы начали делать "Музыку для взрослых", ещё не было "Нашего Времени на Милицейской Волне", а радио "Шансон" вещало только на УКВ. Мы начали вещание на УКВ 21 мая.

И всё-таки, говоря о музыке – в чем основное отличие "Русского Радио-2" от "Шансона", "Ретро" и "НВ на МВ"?

Скажу честно, что "Шансон" я слушал за всё время его существования примерно часа три - в автомобилях, где он играл. А радио "МВ" я слушал совсем недавно, где-то на протяжении 2-х часов, специально, чтобы понять, что они делают. "МВ" сейчас программирует моя старая коллега по "Радио 101" Рита Набокова. Разница между "Шансоном" и нами - очень большая. У нас нет и не будет откровенной тюрьмы, которая есть там. А в отношении "МВ" сказать сложнее: у нас чуть больше шансона, чем у них, и барды у нас звучат, а у них нет.

"Русское Радио" всегда стремилось делать деньги, а не заботиться о культурном уровне масс. Почему вы отказываетесь от тюремных песен, ведь опыт радио "Шансон" показал, что они имеют успех?

Один мой товарищ тоже спросил: а почему ты не ставишь тюремные песни, блатняк? Я сказал: "парень, ты просто не слышал всего того, что в этом жанре сейчас делается", и поставил ему несколько вещей. Он послушал и сказал – мне все ясно. Это были песни с откровенно тюремным текстом, сплошные "менты", "фраера", и в целом пропаганда тюремной романтики, где тюрьма - норма жизни. У нас звучат только классики "блатной" песни. Мы не берем в раскрутку молодых артистов – из тех, которые никому не известны, но хорошо продаются.

Недавно было решено сделать "Русское Радио-2" информационной станцией, теперь каждые 15 минут у вас идут новости.

Всё-таки новости у нас не каждые 15 минут, как на "Эхе". Новости выходят 2 раза в час, полный блок в начале часа и краткие заголовки в середине часа, а в 15 минут и 45 минут идут так называемые информационные рубрики – "Хронограф" Сергея Мерцалова, обзоры прессы, книжных новинок и т.д. Все эти программы готовит Русская Служба Новостей.

То есть на Вашу работу это никак не повлияло, и в плане музыки в связи с этим ничего не изменилось?

Повлияло не это. Для нас очень многое изменилось с выходом на ФМ. Мы почти полгода вещали на УКВ, а с выходом на ФМ пришлось немного изменить музыкальный формат - нас теперь слушают другие люди, у нас другое качество звучания.

А тех, кто приходит к вам слушать музыку, не будут раздражать информационные программы?

Не думаю, потому что я достаточно большому количеству людей задавал этот вопрос - не мешают ли им подобные передачи. В основном отвечают, что музыка настолько к себе притягивает, что люди не уходят с нашей частоты ни во время рекламы, ни во время новостей. Естественно, мы проводили и профессиональные исследования аудитории, они также подтверждают это.

Как по-вашему, интерес к данному музыкальному формату в ближайшие годы будет расти или, может быть, совсем исчезнет?

Никогда не исчезнет! Это сто процентов. Он не возник из ниоткуда. Ситуация назревала давно, и вопрос был только в том, кто успеет первым. Люди, которым сегодня 35-40, не будут слушать радио, где звучат… скажем, многие уважаемые артисты из числа совсем молодых.

Вы не устали заниматься этим достаточно узким направлением в музыке? Вот например, Михаил Галич, экс-программный МВ, утверждал, что устал от джаза.

Нет, эта специализация не кажется мне слишком узкой. Появляются новые имена, новая музыка, непохожая на то, что было раньше. Некоторым артистам не дают премий и призов на традиционно бардовских фестивалях, и, тем не менее, то, что они делают – это интересно, а то, что мы их можем крутить – это хорошо.

Как Вам работается в холдинге "Русского Радио"? Говорят, в нем существуют негласные законы, между радиостанциями свои отношения…

Всё крайне просто. В Русской Службе Новостей работает несколько бывших сотрудников "Радио 101". На "Радио Монте-Карло" работает несколько сотрудников "Радио 101". Со многими людьми, с которыми я здесь сталкиваюсь, я либо раньше работал, либо мы просто друг друга знали.

Вы не собираетесь реализовать на "Русском-2" какие-нибудь задумки, оставшиеся ещё со времен "Радио 101"?

Один из проектов точно будет – программа "Третье ухо", она пойдёт с февраля. Но делать её буду не я. Ею займется человек, который лучше меня разбирается в бардовской песне, знает молодых исполнителей, у него очень много редких коллекционных записей, коими он и будет радовать. Что касается меня, то я буду, скорее всего, делать специальные проекты совместно с Муз-ТВ.

Наверное, Вам хотелось бы привнести сюда и некие принципы и традиции "Радио 101".

Есть большое количество музыки, которую бы я никогда не поставил в эфир, будь это радиостанция для моего музыкального вкуса. Но эта ситуация возможна только в мечтах. Реальность такова, что я работаю на радиостанции, которая мне не принадлежит. С другой стороны, "Радио 101" было ярким примером проекта, когда люди делали то, что хотели: появлялась только та музыка, которая отвечала запросам сотрудников станции и её руководства. Но с коммерческой точки зрения этот проект не показал жизнеспособности. Работать там было здорово. Но вообще радио – это либо бизнес, либо радио для себя. Сейчас это бизнес.

А почему Вы прекратили выпускать программы для Интернет-радио 101?

Исключительно в связи с приходом на "Русское радио–2". Хотя здешнее руководство не было против того, чтобы я продолжал делать программы для интернет-радио.

Мы поддерживаем отношения со всеми, кто работал на "Радио 101", иногда мы встречаемся – примерно раз в полгода, выбираем для этого какое-нибудь ресторанное заведение… Кстати, "Радио 101 – Воронеж", которое до последнего времени вещало в формате 101, сейчас перепрограммировано и имеет формат, схожий с "Русским Радио-2". Тенденция!

Евгения Тен, © 2002, OnAir.ru.

Полная версия сайта

2000-2024 гг. © OnAir.ru - Наши контакты