Дмитрий Тельнов. DJ радио "Максимум"
Некоторое время назад много шума вызвало перерождение "Станции 2000" просто в "Станцию". Теперь, когда страсти улеглись, мы попросили рассказать о первых шагах новой радиостанции непосредственного участника событий - первого программного директора новой "Станции" Дмитрия Тельнова. В интервью высказано личное мнение Дмитрия, которое может не совпадать с точкой зрения информационного агентства OnAir.ru.
OnAir.ru: В последнее время Ваше имя чаще всего упоминалось в связи с радио Станция. Как и когда Вы туда пришли?
Дмитрий Тельнов: Три года назад я ушел с Радио Максимум и несколько месяцев вообще ничего не делал - не то чтобы у меня была депрессия, просто не хотелось ничего делать. Я начал слушать радио и думать, где я хотел бы работать. Везде слышал одно и то же. А на Станции как раз начинался переход от ди-джейского вещания, когда клубные ди-джеи крутили свои пластинки, к нормальному радио, и я подумал, что было бы интересно поучаствовать в этом процессе. И потом, мне была близка та музыка, которую там играли. Я и сейчас, грешен, слушаю электронную музыку время от времени.
Она Вам более близка, чем та, которую играют на Максимуме?
Да нет, среди исполнителей, которые звучат на Радио Максимум, есть очень много тех, кого я не переставал и никогда не перестану слушать. Конечно, вернувшись на Максимум, я открыл для себя некую новую музыкальную грань, особенно это касается отечественной музыки, с которой я не очень близко был знаком и сейчас в спешном порядке пытаюсь наверстать упущенное.
Почему именно Вас назначили программным директором Станции, когда она была перекуплена?
Не знаю. Это вообще очень забавная история. Я тогда уже уволился, как и все со Станции 2000, нашел другую работу - на радио Максимум. Вдруг мне звонят с Русского радио, из этих высоких кабинетов. И говорят: у нас есть к тебе предложение в связи со "Станцией". Я поехал к этим людям, задал вопросы, ответы на которые меня интересовали и от которых, собственно, и зависело мое решение. На все вопросы получил удовлетворяющие меня ответы. Как потом оказалось, это была абсолютно не соответствующая истине информация.
Я согласился потому, что подумал: с работой ди-джея я уже знаком. Меня привлекло то, что я мог попробовать себя в новом качестве. И если бы речь шла только об эфире, то я бы выбрал Максимум, потому что я давно собирался сюда возвращаться, уже полтора года назад вел переговоры с руководством, и рано или поздно это всё равно бы произошло. Но пока я работал на Станции 2000, у меня были попытки повлиять на тот продукт, который звучит в радиоприемниках. Честно говоря, должность программного директора меня никогда не интересовала как надпись на визитке. Напечатать себе визитки "Дима Тельнов - начальник Вселенной" я могу завтра же в любом подземном переходе. Меня это интересовало исключительно с точки зрения творчества. Мне казалось, да и сейчас кажется, что у меня есть здравые идеи, которые можно было бы там реализовать. Но старое руководство не хотело этого делать, а новое руководство вроде как захотело - но не стало.
Выходит, Вы так и не повлияли на продукт?
Безусловно, я начал влиять. Но быть программным директором - это не только расставлять песни в плейлисте. У меня не было бюджета, чтобы нанять людей, которые бы меня устраивали, мне не дали сделать джинглы, не было промоушна, рекламы, ничего не было. И потом в принципе за 2 месяца получить удовлетворяющий тебя результат очень тяжело, если не сказать невозможно, и реакция на него будет гораздо позже.
Что из Ваших наработок там осталось?
Идей на бумаге не осталось. Уходя, я стер из компьютера все свои идеи и мысли относительно программирования Станции, каких-то новых проектов, развития и т.д. И это нормальная практика. Естественно, я не стал воровать скрепки из стола и не стал стирать ту музыкальную базу, которая была на Станции к тому моменту. Которую я своими руками вычистил, кстати, очень основательно - ушло огромное количество проходных песен, начали возвращаться какие-то вещи, которые я искал по друзьям и знакомым.
Что же не устроило Русское Радио?
Я, честно говоря, не знаю, что не устроило Русское Радио. Если рассказывать всю эту историю абсолютно честно и откровенно… Я понимаю, что из моих уст это прозвучит несколько подозрительно. Человек работал, человек ушел, потом начинает кого-то поливать грязью. Если кто-то читает или слышит такие слова - относится к ним скептически, и, наверное, это оправданная позиция. Но тем не менее. Я пришел туда с какими-то идеями, начал эти идеи излагать, вроде как получил добро. Начал их потихоньку претворять в жизнь, чистить музыкальную базу, работать с диджеями и т.д. А потом оказалось, что меня наняли на совсем другую работу… Я-то в начале думал, что мне дали карт-бланш, и будут оценивать результат, а на деле все оказалось совсем по-другому.
Через два дня после моего назначения ко мне пришел Андрей Макаров и попытался объяснить диспозицию. Он принес бумажку, она у меня до сих пор сохранилась. Называется бумажка "Структура плейлиста" - та структура, по которой существует сейчас Станция и Динамит ФМ, другими словами, калька, по которой мне предлагали функционировать. Продемонстрировав мне этот листок, он сказал буквально следующее: "Сделай так. Это будет лучше - для ТЕБЯ и для Станции! Повторяю, для ТЕБЯ и для Станции!". Это точная цитата. Он не был мне представлен как мой начальник или творческий руководитель, но, тем не менее, я чувствовал жуткое давление с его стороны. Через месяц работы я понял, что он хочет занять моё место, через два месяца так и случилось.
Вскоре наступила кульминация… Он начал делать для Станции джинглы. Я сказал - Андрей, давай договоримся, что я хочу получить. Он сказал - я уже всю концепцию придумал. Я возразил - ведь эти джинглы для радио, где я программный директор, перед тем, как они зазвучат в эфире, их буду принимать я! На что он мне ответил: Ты не готов работать в холдинге. После этого я спросил у Архипова, по какому праву этот человек так со мной разговаривает, и получил ответ: "у тебя есть один начальник - это я". Но оказалось, что это не так. Вскоре мне принесли приказ, от которого попахивало Политбюро: "отстранен в связи с переходом на другую работу". Мне так интересно стало, какая же это другая работа? Но до Архипова я так и не дозвонился. Думаю, он просто от меня бегал - то его ещё нет, то он вышел пообедать, то перезвоните через полчаса, то он уже уехал. Я не девочка, чтоб до него неделями дозваниваться. Я махнул рукой на это дело. До сих пор не знаю, куда меня перевели…
Значит, Макаров считал Ваше место своим с самого начала?
Думаю, да, об этом говорит, например, то, что Макаров подготовил базу. Люди, которые работают на радио, скажут, что создать музыкальную базу "с нуля"- отобрать песни, отслушать все интродукции, чем заканчивается, сколько идет, в какую категорию внести и т.д. - на это нужно не 15 минут. И не неделя, даже если ты сидишь круглые сутки у компьютера. А когда меня "перевели на другую работу", база у Макарова уже была готова. Из чего я делаю вывод, что он, - а может, и другие люди тоже, - уже давно знал, что займет эту должность.
Если Андрей Макаров с самого начала планировал занять этот пост, почему сначала на него были назначены Вы?
Я пытался себе это объяснить. Когда Станцию купило Русское Радио, через 3 дня перестали выходить в эфир люди. Была только музыка. И начался жуткий вой. Появились статьи в "Московском Комсомольце" и стены на Казакова, 16, исписанные чем-то вроде "Русское Радио, убирайтесь вон", крики в Internet'e и т.д. Появились какие-то демонстрации, на них, правда, человек 20 пришло… Но общественный резонанс все-таки был, и с ним нужно было срочно что-то делать. Тогда появились громогласные заявления Архипова, знаменитое открытое письмо, в котором он обещал, что поменяет стул в студии и выдаст зарплаты сотрудникам Станции. У Макарова тогда еще, судя по всему, не все было готово, поэтому взяли меня. Не секрет, что я ходил в своё время к Бачурину с какими-то идеями. Очевидно, решили, что ничего плохого не будет, если в переходный период этот мальчик поработает, все равно за это время он кардинально он ничего изменить не сможет. По крайней мере, я так себе это объясняю.
Как отразилось на Станции то, что теперь ею управляет главный редактор Динамит-ФМ?
Я слушал Динамит два месяца своего "правления", потому что меня постоянно обвиняли в том, что я ставлю в эфир Станции слишком много попсы. Макаров заявлял, что я отбираю аудиторию у Динамита, и советовал крутить некий андеграунд.
Макаров был не прав, обвиняя Вас в пристрастии к попсе?
Попса - это популярная музыка, которая находится в хит-парадах. На Станции при мне не крутили Бритни Спирс или Руки вверх. Меня упрекали в том, что на Станции играли много музыки, которая параллельно звучала на Динамите. Правильнее было бы убрать эти вещи оттуда, потому что Way Out West или, скажем, часовой микс музыки в стиле 2-step не нужен тем, кто слушает Ларису Черникову. Еще были требования убрать из эфира Станции всю русскую музыку, и так далее.
Радио - коммерческий продукт. Хочешь зарабатывать, хочешь быть популярным - дай людям то, что они хотят услышать. Когда Макаров пришел и сделал то, о чем мечтал рейтинг начал падать. Большего елея на душу для меня нет. Я видел непрерывные исследования Комкона. После того как я ушел, ещё неделю шел плейлист, который мы делали вместе с Наташей Ростовой, а потом рейтинг - прямая вниз. Ничего лучше этой прямой, которая стремится к нулю, для меня в этом вопросе быть не может. Потом я довольно долго не слушал Станцию, недавно включил на полчаса и понял, что, похоже, весь андеграунд закончился.
Прогноз по поводу будущего Станции.
Либо это будет очередной иждивенец (коих и так немало) на плечах монстра Русского Радио, либо они поймут, что нужно делать. Хороший программный директор не навязывает людям то, что он хотел бы, чтобы они слушали, а дает слушателям ту музыку, которую ждут от радио, где он работает.
Как чувствует себя человек, который после руководителя снова стал просто ди-джеем?
Нормально. Да я и не прекращал работать в эфире, когда был программным директором. Хотя бы потому, что фактически это была единственная работа, за которую мне по-прежнему продолжали платить. Моя зарплата в качестве программного и ди-джея вместе была на 70 долларов больше, чем просто ди-джея.
К тому же у меня сейчас открылось второе дыхание. На Станции работа в эфире в какой-то момент превратилась в рутину, а на радио Максимум я вновь стал получать забытое удовольствие от микрофона.
Сейчас Вы выходите в эфир по выходным. А чем заполнена остальная часть недели, что Вы делаете по будням?
Проще сказать, чего не делаю. Живу, смотрю фильмы, читаю книги, встречаюсь с друзьями. Уже недели три как мечтаю съездить за грибами, но нет сейчас грибов, пока одни чертовы лисички. Люблю пойти, куда-нибудь поесть. Не потусоваться - это в прошлом - а именно пообщаться под кофе или вкусную еду.
Можно предположить, что в это свободное время Вы готовите что-то новенькое.
Творческие планы есть, и реализованы они будут в самое ближайшее время, но не всё зависит от меня. Свою часть работы я уже выполнил.
И проект этот связан с радио?
Конечно, я больше ничего не умею делать. Что умел, разучился. Я в своё время гордился своей творческой биографией, я успел поработать во многих местах - и компьютерные программы писал, и брокером был… А сейчас я уже ничего этого не умею - только работать на радио.
Вы считаете, что лишились должности программного Станции только вследствие интриг?
Я не могу сам себя оценивать. Но многие из людей, чьё мнение я уважаю, высказывались о моей работе положительно. Некоторые из людей, которые никогда в жизни меня не хвалили, говорили мне, что я все делаю правильно. Есть люди, чей вкус является непререкаемым авторитетом в кругу, в котором я общаюсь. Они тоже высказывали оптимизм.
Я работал во многих организациях, у меня было много разных начальников, но всех их сближало одно: если подчиненный делает что-то неправильно, ему говорят об этом и объясняют причину увольнения. А когда, ничего человеку не объясняя, от него просто скрываются, то это, на мой взгляд, не есть следствие того, что человек что-то сделал не так.
Можете ли Вы представить себе такую ситуацию, что Вас попросили бы вернуться на Станцию?
В жизни всё бывает, но если и попросят, я никогда не стану больше работать с этими людьми. Мне скоро 30 лет, и всю жизнь меня судьба хранила, я общался и работал с нормальными людьми. И если я с кем-то о чем-то договариваюсь, я не привык фиксировать это в письменном виде и заставлять подписываться внизу кровью, чтобы быть уверенным, что так оно и есть. И сейчас, на радио Максимум, я работаю с порядочными, честными людьми. Вернулся домой.
© 2001, OnAir.ru. Евгения Тен.
|